Поезд со второго этажа

Каждый из четырех исторических вокзалов Петербурга - Московский, Финляндский, Балтийский и Витебский - является уникальным сооружением. Однако на протяжении нескольких десятков лет забота об их сохранности сводилась лишь к косметическим ремонтам. Только к 300-летию северной столицы железнодорожники занялись техническим перевооружением Балтийского, возрождением декора в стиле ар-нуво Витебского вокзала, приведением в порядок залов Финляндского, возвращением первозданной покраски Московскому вокзалу.

Поезд со второго этажа | Старинная вокзальная вывеска пока украшает лестницу, будем ждать ее скорого водружения на свое законное место. ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Старинная вокзальная вывеска пока украшает лестницу, будем ждать ее скорого водружения на свое законное место. ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Тогда железнодорожники заявляли, что в ближайшие лет тридцать, из которых уже прошло четырнадцать, в развитие вокзалов средства вкладывать не будут. Однако проведение чемпионата мира по футболу в 2018 году, в том числе и в северной столице, внесло коррективы. Как и положено, к приему большого количества гостей принято решение не просто обновить все вокзалы города, но и провести их модернизацию.

На все объекты составлен перечень работ. На каждом из вышеупомянутых вокзалов проектами предусмотрено обновление фасадов и кровли, системы освещения, реконструкция пассажирских платформ. Особое внимание уделяется транспортной безопасности, а также информированию пассажиров. Будут обновлены визуальные носители, установлены электронные табло и навигационные системы.

Особое место занимает Витебский вокзал. Он воплощает в себе не только высшие достижения инженерной мысли начала XX века. Это было первое и единственное общественное здание с фасадом в стиле модерн. Витебский вокзал - самый богатый в Петербурге по своему архитектурному убранству, внутренним интерьерам. Из просторного вестибюля мраморные лестницы ведут на второй этаж, где расположены картинный зал, галереи, выходящие на дебаркадер, и ресторан.

Не случайно первые строительные леса появились сейчас у исторического царского вокзала, как его еще называют в народе. Кстати, Витебский и правда царский. Ведь кроме вокзального комплекса в его ансамбль входит Императорский павильон, который предназначался для царской семьи и высокопоставленных служащих.

К сожалению, в 1990-е годы железнодорожники сдали павильон в аренду на 50 лет коммерческой фирме, поэтому сегодня для посетителей он недоступен. А ресторан почти два десятка лет используется... как склад строительного мусора.

«В проект входит модернизация пассажирских платформ, реставрация фасада Императорского павильона. Будет отреставрировано не только наружное убранство вокзала - пройдут модернизацию все инженерные системы, будет установлено новое современное оборудование. Обновится и система освещения, при этом плафоны сохранят исторический облик, - рассказал главный инженер Северо-Западной дирекции железнодорожных вокзалов Виктор Буряк. - Надеемся, что к началу чемпионата мира по футболу в своем первозданном облике первых посетителей примет и ресторан, который обслуживал петербуржцев и гостей столицы со времени открытия вокзала. Все работы ведутся под строгим оком КГИОП».

По словам начальника вокзала Константина Веселова, архитектурный памятник сохранит свой первозданный облик, при этом будет более удобным для пассажиров, а также полностью приспособлен для передвижения людей с ограниченными возможностями. К платформам на второй этаж люди будут подниматься в лифтах. Для слабослышащих установят систему «говорящий город», автоматически усиливающую громкость голосовых объявлений в слуховых аппаратах.

«Это первая подобная система на вокзалах Петербурга, со временем аналогичные появятся и на других вокзалах», - пояснил Виктор Буряк.

В картинном зале железнодорожники планируют возобновить музыкальные вечера. Красоту памятника архитектуры в темное время суток будет подчеркивать художественная подсветка.

Напомним, здание вокзала было построено по проекту академика архитектуры Станислава Бржозовского. Его торжественное открытие состоялось 1 августа 1904 года. В 18.15 от перрона отправился первый поезд из Петербурга в Витебск. На следующий день газета «Новое время» писала: «Все имеет конец, окончена даже постройка новой Петербургской станции Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. Какое многосложное наименование. Зато и поезда теперь ходят со второго этажа. Европа!..».

Кстати, уместно задать вопрос: «Что ждет Ладожский вокзал - единственный, построенный в XXI веке?». В перевозках футболистов и болельщиков он участвовать не будет, а посему и выделение средств на его модернизацию не предусмотрено.

#вокзалы #ремонт

Комментарии