Главная городская газета

Поднебесная начинается с Пекина

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Ленобласть: выходные без большегрузов

Движение грузовиков будет ограничено на 23 дорогах 78 региона, где поток автомобилей наиболее интенсивен. Читать полностью

В автобусах Ленобласти к оплате примут «Подорожник»

Вводить новшество планируется поэтапно, до конца текущего года. Каковы детали проекта?
Читать полностью

Гастролер в стаканчике атакует магазины Петербурга

Мороженое в Северную столицу откуда только ни везут - даже из Сибири. И надо понимать, что чем длиннее его дорога к прилавку, тем больше риска купить «неправильный» продукт. Читать полностью

«Меркурий» проследит за молоком?

«СПб ведомости» провели исследование молочного рынка и узнали что связывает штрих-код, шлагбаум и кишечную палочку. Читать полностью

Кто в должниках у ЖКХ, или развод по-петербургски

История с квитанциями, в которых числились долги по квартплате десятилетней давности, далека от завершения. Потому каждой из 418 тысяч семей, которые получили подобное извещение, стоит разобраться в вопросе и вооружиться некоторыми знаниями. Читать полностью

В Петербурге растет штраф за браконьерство

Инициативу согласовали на заседании комитета по законодательству ЗакСа. Читать полностью
Поднебесная начинается с Пекина | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Побывавшая недавно в Петербурге представительная делегация из Пекина напомнила, что туризм - дорога с двусторонним движением. А посему все возрастающий поток путешественников должен двигаться не только из Китая в Россию, но и в обратную сторону.

Пока счет не в нашу пользу. По словам заместителя главы Пекинской комиссии по развитию туризма Као Пенджена, в 2016 году столица КНР приняла 3,2 млн зарубежных туристов, из которых лишь около 100 тыс. были россиянами. А вот в Петербурге в прошлом году побывали около полумиллиона китайцев. «Облик нашего города меняется с каждым днем, и я абсолютно уверен в том, что благодаря наличию разнообразных возможностей для отдыха и времяпрепровождения Пекин может быть интересен и гораздо большему количеству гостей из России», - считает Као Пенджен.

Знатоки, ничуть не лукавя, говорят, что для шапочного знакомства со всем Китаем достаточно всего пары лет. А вот для более близкого порой не хватает и целой жизни. Однако если нельзя объять необъятное и сразу увидеть все Чжунго (Срединное царство), как до сих пор иногда называют родину пороха и фарфора сами китайцы, ознакомиться только с Пекином возможно. Тем более что уже сейчас продолжительность безвизового пребывания в нем составляет 72 часа. А совсем скоро ее обещают увеличить вдвое: получится, что целых шесть суток можно изучать столицу Китая, не заботясь о визе.

По словам побывавших в Пекине путешественников, трехтысячелетний город сейчас выглядит богаче Москвы и славится огромным количеством современных гостиниц и супермаркетов, а его транспортной и туристической инфраструктуре может позавидовать даже видавший виды петербуржец. Четырехзвездных отелей там, к примеру, в шесть раз больше, чем в Питере, а пекинский аэропорт пропускает в год 90 млн пассажиров. Местное метро уже имеет протяженность 664 км, к 2020-му ее обещают довести до тысячи километров.

Хотите чего-нибудь особенного? В Пекине только объектов всемирного наследия ЮНЕСКО целых семь. Среди них такие уникальные достопримечательности, как Запретный город и Храм неба, часть Великой Китайской стены и парк Цян-Тан с гробницей императоров династии Мин. А побывать в Пекине и не отметиться на площади Тяньаньмэнь или не сфотографироваться рядом с мавзолеем Мао Цзэдуна? Такая оплошность называется коротко: дурной тон. Да и загадочная улица Ванфуцзин манит туристов со всего мира. Здесь в бесчисленных кафе и ресторанах искусные повара рассказывают гостям об экзотическом блюде только после его употребления.

Вплоть до конца лета отправиться в Пекин из Петербурга можно ежедневно: в июле и августе авиакомпания Hainan Airlines, в течение 10 лет обслуживающая этот маршрут, к обычным трем в неделю добавила еще четыре рейса. А поскольку она обладает и большой внутренней сетью маршрутов, с ее помощью легко добраться и до любого крупного китайского города. Но летать в Поднебесной вовсе не обязательно: Китай давно стал лидером высокоскоростного железнодорожного движения в мире. Достичь нужной точки на его карте можно и по земле, «пролетая» по ней со скоростью до 400 км в час.

Однако для начала знакомства с Китаем достаточно встречи с Пекином.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook