Подарите, мамы, сыновьям гитары...

Три года назад мой старший сын сходил с друзьями на концерт какой-то рок-группы. И просто заразился этой музыкой. Изменил прическу, захотел носить одежду на манер своих кумиров. Я слышала постоянные разговоры о роке, сын где-то раздобыл подержанную гитару и пытался что-то бренчать... Ну все, решила я, прощай учеба, институт.

Подарите, мамы, сыновьям гитары... | Победа в конкурсе — это успех, который с участниками конкурса разделяет руководитель студии Петр Нечаев (в центре).<br>ФОТО из архива «Эхо-студии»

Победа в конкурсе — это успех, который с участниками конкурса разделяет руководитель студии Петр Нечаев (в центре).
ФОТО из архива «Эхо-студии»

Меня как мать это беспокоило, тем более что сын заявил о своем желании играть в рок-группе. Я понимала, что эту «дурь» из него так просто не выбить, все-таки он парень принципиальный, весь в отца. Решила отдать его куда-нибудь учиться играть. Обратилась сначала к частному педагогу. Но занятия у него были какие-то бессистемные, и спустя три месяца интерес у моего парня пропал, да и сдвигов особых заметно не было. Опять вернулись бренчание, сомнительные друзья, какие-то тусовки.

Поплакалась «в жилетку» подруге. А она мне и говорит: мол, попробуй сходить в молодежно-подростковый центр «Московский». Там есть кружок электрогитары и ансамбль «Эхо-студия». Ее дочь уже несколько лет там занимается, и все довольны. И еще она сказала, что в музыкальных школах такому, как там, не научат.

Отправились мы с сыном посмотреть. Вы не поверите, но я позавидовала тем ребятам, которые занимались в тот момент. Их было трое, и они играли, как в группе: две электрогитары и бас-гитара, а преподаватель лихо управлял ими, то делая замечания, то меняя их роли в коллективе, шутил, хвалил, журил, играл с ними на барабанах. В общем, шел тесный творческий процесс. Я увидела: у сына загорелись глаза. Решение было принято сразу. Нам даже дали электрогитару, пока не приобретем свою.

Через некоторое время я заметила, что действия сына стали более осмысленны и фанатическое уподобление кумирам прошло. На мой взгляд, разгадка была в том, что в «Эхо-студии» его учили не тому, чего ему, может быть, хотелось, а тому, что надо, и главное – учили думать. Систематизированно, требовательно, но при этом и либерально.

Да, конечно, приступы лени подчас препятствуют его дальнейшему развитию, но я очень довольна, что занятия продолжаются уже третий год, и то, чего недоставало сыну в жизни, он нашел в «Эхо-студии». И знаете, ни школе, ни поступлению в институт это не помешало.

Кстати, прийти сюда на занятия может любой человек. Только одно ограничение – не моложе 10 лет. Поскольку рука, наверное, еще маленькая для занятия на электрогитаре. Я видела взрослых молодых людей лет 28 – 30, которые играли в ансамбле вместе с совсем молодыми, и, знаете, никакого дискомфорта никто не испытывал. Я успела пообщаться с молодой девушкой лет 23 и выяснила, что она сюда ходит вместе с мужем, оба работают в торговой сфере и с удовольствием занимаются гитарой. Она говорила, что здесь начинаешь понимать, как «устроена» музыка, и это вызывает неподдельный интерес. Здесь учат даже сочинять музыку и делать аранжировки!

А несколько раз в год проходят туры конкурса Music Time, на который со всего города съезжаются творческие молодые люди и устраивают концерт. Группы, авторы-исполнители, просто вокалисты – как уже заявившие о себе, так и начинающие. Учащиеся «Эхо-студии» в конкурсе и сами участвуют, и аккомпанируют, и как настоящие звукорежиссеры управляют сложной концертной аппаратурой. В общем, скучать никому не приходится. Мой сын тоже был привлечен ко всему этому и не скрывал гордости от ощущения своей значимости. И мне как зрителю дело нашлось: вместе с жюри выбирала победителей.

Одним словом: рекомендую.

Анна К., 45 лет, мать двоих детей


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 092 (5465) от 26.05.2015.


Комментарии