Почему я не пошла с Сережей в театр?

Если услуги существуют, значит, это кому-нибудь нужно. Иначе зачем заявлять на весь свет о своем умении, которым ты готов поделиться за деньги с другими.

Почему я не пошла с Сережей в театр? | Обещания, которыми пытаются заманить клиента, зачастую способны поставить в тупик.<br>ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Обещания, которыми пытаются заманить клиента, зачастую способны поставить в тупик.
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

«Научу вышивать картины крестиком», – объявляет некая Ирина. И вот уже несколько одиноких девушек и дам, живущих в разных концах города, «рисуют», закрепив полотно на пяльцах, натюрморты и пейзажи под присмотром предприимчивого наставника.

Уже никого не удивишь услугой «муж на час», которая за 15 – 20 лет своего существования стала поистине популярной, и не только у тех петербурженок, кто не имеет мужа как такового. «Золотые руки» достались единицам, а «муж на час» умеет многое. Например, отремонтировать мелкую бытовую технику, перетянуть новой тканью потертое любимое кресло, прибить полки, заменить старые светильники на новые и т. д.

У меня на входной двери с двух сторон отломилась ручка. Зять обещал заменить – за два месяца не сделал. Звоню «мужу на час», чье объявление регулярно появляется на входной двери подъезда дома. Отзывается сразу. Заменить простую ручку – 500 рублей, осмотр «места происшествия» – 200 рублей. Покупка ручки в магазине, если сама не приобрела, – 200 рублей. За срочность сумма удваивается. А вот это от лукавого – не верю, что такие мастера по горло завалены работой. Пока не договорились – подожду немного.

Если есть «муж на час», почему бы не появиться и «жене»? В объявлениях такого рода в отличие от мужских предложений имеется приписка: «помощница по дому». Это чтобы не подумали чего другого. Такая фея добрых услуг тоже может многое, начиная от домашней уборки, стирки, мытья посуды до поливки цветов и смены постельного белья. Первые три часа работы в зависимости от объема дел стоят от 2500 до 3000 рублей. Далее за каждый час дополнительно нужно будет заплатить 500 рублей.

В рекламе этих услуг, как правило, говорится, что все помощницы проходят специальную подготовку по кулинарии и методам современной стирки и уборки. Но где гарантия, что это именно так, а предложение исходит от официально зарегистрированной фирмы? Как показывает опыт, зачастую у телефона сидит диспетчер, а две ее знакомые находятся «на низком старте» в ожидании заказов.

Чтобы не попасть впросак, желающим получить такую услугу стоит обратить внимание на номер телефона – желательно, чтобы он был стационарным. Если указан мобильный – это, как правило, самодеятельность. Отсутствие у офиса, откуда разлетаются помощницы, юридического адреса тоже говорит об этом. Хотя не исключено, что женщина, работающая на свой страх и риск, может оказаться хорошей и добросовестной хозяйкой. Как говорится, жизнь заставила быть временной прислугой.

Она же породила и такие услуги, как «трезвый водитель» и «женское такси». С первой все понятно: выпил в гостях, ресторане, вызвал чужого дядю, доверил ему ключи от своей машины и собственное тело, поехал... А вот «женское такси» требует пояснения. Фирмы (их несколько) работают официально. Все машины имеют логотип и оснащены детским креслом. Доставить ребенка по адресу могут даже без сопровождения взрослых, поскольку за рулем – тоже мамы. В салоне есть игрушки, влажные салфетки и прочие необходимые мелочи. Дамы за рулем (их возраст ограничен 25 – 45 годами) выполнят и особый заказ – встречу мамы с новорожденным у дверей роддома. Могут составить компанию в шопинге. Минимальная цена услуг «женского такси» – 350 рублей за пять км. Отзывы о работе в основном хорошие. Главное, что отмечают пассажиры, женщины ведут машину более аккуратно, чем мужчины. Всегда хорошо одеты, приветливы.

Недавно прочитала объявление, наклеенное на водосточную трубу: «Погуляю с собакой, схожу в магазин, сдам книги в библиотеку». Последнее предложение удивило: белье в прачечную еще куда ни шло, а тут... Немного подумав, поняла – помощник или помощница таким образом тонко намекают, что готовы услужить только интеллигентному человеку старше средних лет, занятому умственным трудом.

«Друг на час» или «подруга» – услуга относительно новая. Звоню по указанному номеру. Собеседник представляется: «Сергей». Голос молодой. Осторожно спрашиваю, сколько ему лет.

– А зачем вам знать? – недовольно отвечает вопросом на вопрос.

– Боюсь, что вам будет скучно в театре, куда я собираюсь вас пригласить.

– Если комедия, то не скучно.

Стоимость эскорта – 2 тыс. руб. Проводить до дома – еще 400 руб. Кстати, эта часть услуги для меня главная – боюсь поздно вечером возвращаться одна. Если сюда еще приплюсовать цену билета, который я должна купить и для «друга на час», – получается весьма накладно. Лучше пойду на дневной спектакль.

«Подругу на час» не приемлю вообще. Изливать душу неизвестно кому, искать понимания у человека, который торгует своим временем, ну совершенно не хочется. Кстати, «подругу на час» – молодую, интересную — чаще всего заказывают мужчины или юноши, чтобы возвыситься в глазах окружающих. Откуда девушка взялась, куда потом делась, понятно, не сообщают.

Рынок услуг сегодня поистине безграничен – на любую фантазию найдется исполнитель, но вот насколько этот рынок легален, думаю, сказать никто не сможет. Тот, кому вы открываете дверь, чтобы получить разовую помощь, налогов, скорее всего, не платит. Да и трудятся многие таким образом, прямо скажем, от безысходности: работу потеряли или имеют невостребованные специальности. К тому же особенно в последнее время предложение сильно превышает спрос.

Впрочем, это касается и традиционных услуг, которыми интересуется статистика. За первый квартал этого года отмечено падение объема (по сравнению с первым кварталом 2014 года) по всем видам, кроме, увы, ритуальных. Наиболее востребованными были ремонт и техобслуживание автомобилей, ремонт жилья, парикмахерско-косметические услуги. Менее всего обращались жители города к мастерам по ремонту бытовой техники, одежды и обуви.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 091 (5464) от 25.05.2015.


Комментарии