Главная городская газета

По тропинке, по дорожке...

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
По тропинке, по дорожке... | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Многие дачники считают, что достаточно насыпать на землю мелких камней, гравия, шлака или просто утрамбовать грунт, и дорожка на участке готова. Стоит ли удивляться тому, что потом – при таянии снега и обильных атмосферных осадках – дорожка деформируется, начинает размокать и превращается в грязь. Особенно часто это происходит на глинистых грунтах.

А ведь дорожки на дачном участке нередко имеют не только сугубо практическое, но и эстетическое значение. Красиво уложенные и оформленные, подчеркнутые рядами кустарников, цветочными клумбами и бордюрами, вписанные в окружающий ландшафт, они радуют глаз.

На любом участке так или иначе образуются естественно протоптанные тропинки. Как правило – в наиболее удобных для хозяев, доступных местах, соединяя кратчайшим путем дом с любым уголком загородного владения. Поэтому разумнее всего прокладывать дорожки по этим уже наметившимся путям.

Наиболее проста в устройстве и весьма экономична песчаная дорожка. Ее основное достоинство в том, что летом она легко впитывает влагу, а потому быстро просыхает. Кроме того, строительный материал (песок) зачастую всегда под руками. Однако дорожка из песка при продолжительных атмосферных осадках намокает, а в сухую погоду сильный ветер поднимает над ней клубы пыли, и потому ее приходится время от времени подновлять.

Для начала колышками размечают контуры будущей дорожки, между ними натягивают шнур. Удаляют растительный грунт – образуется канава-основание глубиной 15 – 20 сантиметров. После того как основание утрамбовано, в него слоем 5 – 7 сантиметров засыпают крупный гравий, щебень, битый кирпич и другой подходящий материал. Этот слой тоже тщательно утрамбовывают и поверх него насыпают еще один слой более мелкого гравия, щебня, шлака, старой штукатурки или золы. Этот слой надо полить водой и засыпать песком. А еще лучше – смесью из песка, каменной крошки и сухого ила. Дорожка готова.

Улучшенный вариант песчаной дорожки – песчано-деревянная.

В утрамбованную канаву-основание засыпают песок слоем 5 – 8 сантиметров. В него плотно и строго вертикально устанавливают чурки длиной около 20 сантиметров. Выровняв чурки, их вновь засыпают песком. Для более точной подгонки торцам чурок можно придать четырех- или шестиугольную форму. После окончательной установки чурок все щели между ними засыпаются песком, а их торцы покрывают разогретым битумом.

Когда битум впитается, торцы вновь посыпают песком. Получается нечто вроде своеобразного «паркета».

* Чтобы дорожка из чурок прослужила как можно дольше, каждую из них необходимо обработать антисептическими материалами или осмолить.

При желании и возможностях дорожки можно соорудить из красного пережженного кирпича. Они будут красивы и надежны.

Кирпич можно укладывать как плашмя, так и на ребро. В качестве основания обычно засыпают крупнозернистый песок слоем около 10 сантиметров. Его разравнивают так, чтобы в середине образовалась выпуклость. После этого песок смачивают водой и на него укладывают кирпичи по заранее выбранному рисунку. По краям дорожки для обрамления ее бордюром кирпичи укладывают на ребро и утрамбовывают их деревянным бруском.

Дорожки из подручных материалов – шлака, щебня, кирпичного боя не требуют больших финансовых затрат и довольно легко сооружаются.

На утрамбованное основание канавы засыпают крупный шлак, щебенку или кирпичный бой слоем 10 – 15 сантиметров. Поливают водой и снова утрамбовывают. Сверху насыпают мелкий шлак слоем 4 – 5 сантиметров и вновь утрамбовывают, поливая водой.

* В процессе сооружения такой дорожки надо добиваться того, чтобы она получилась как можно более плотной. Идеальный вариант: в основание положить жирную глину слоем 2 – 3 сантиметра.

Несмотря на дороговизну цемента, сегодня все чаще садовые дорожки сооружают из бетона.

Они выполняются либо монолитными, либо сборными – из частей (плит). Плиты можно изготовить непосредственно на дачном участке при помощи простейшей формы-опалубки – деревянной или металлической. Опалубку желательно соорудить разборной, чтобы многократно использовать ее.

Для деревянной опалубки применяются строганые доски. Из них сколачивается прямоугольная или квадратная рама, днищем которой может быть кусок линолеума, лист фанеры или железа. Металлическую опалубку лучше всего изготовить из полос или ленты (например, из обручей от бочек). Преимущество металлической опалубки в том, что стальную ленту (полосу) можно согнуть, придав ей любую форму, варьировать ее размеры, зависящие исключительно от фантазии строителя.


ВАЖНО

Из какого бы материала ни сооружались дорожки, они всегда должны быть выпуклыми, с небольшим уклоном в обе стороны для стока воды.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook