Главная городская газета

По горячему асфальту

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
По горячему асфальту | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Большой сюрприз подготовили дорожники к Дню города: сегодня открывают проезд по крупной развязке в центре города - между набережной Обводного канала и проспектом Обуховской Обороны. И хотя строители говорят, что эстакада подготовлена лишь для так называемого рабочего движения и на достройку потребуются еще месяцы, все равно это плюс для города. За сутки до открытия проезда наш корреспондент прогулялся по горячему асфальту эстакады.

В последние дни на объекте наблюдался строительный бум. Одна бригада дорожников колдовала на выезде с развязки на Синопскую набережную: здесь еще надо было засыпать яму гравием, утрамбовать грунт и положить несколько слоев покрытия. На другом участке укладывали асфальт, и прямо на дымящемся асфальтобетоне прорабы с представителем заказчика проводили совещание, обсуждая, по какой же схеме будет запущен транспорт. Еще выше по эстакаде уплотняли покрытие дорожные катки.

Напомним, развязка на Обводном канале строится с 2013 года и работы на ней не раз приостанавливались. Последний перерыв длился почти год - генподрядчик «Мостострой 6» обанкротился весной 2016-го, а конкурс для определения нового подрядчика сумели провести лишь в апреле этого года. Выиграла его СК «Орион плюс». При этом заказчик - Дирекция транспортного строительства, подведомственное учреждение комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), - сообщал, что рабочее движение по южному берегу Обводного канала планируется открыть до конца лета 2017 года.

Впрочем, уже тогда главный строительный объект - эстакада длиной 460 метров - был практически построен, его готовность оценивалась в 95%. Запуск движения сдерживало завершение сооружения 130-метрового моста через Французский ковш - Г-образную протоку, отходящую от южной стороны Обводного канала (там ведет работы другой подрядчик - ООО «А-Проект»). И вот движение по развязке решили открыть не в конце лета, как планировалось, а на три месяца раньше.

«В пятницу, 26 мая, открывается движение транспорта по южной стороне набережной Обводного канала на участке от Атаманского моста до проспекта Обуховской Обороны с движением по мосту через протоку Французского ковша и эстакаде через Обводный канал. Съезд с эстакады будет осуществляться на проспект Обуховской Обороны в сторону Синопской набережной либо на мост Александра Невского. Северная сторона набережной Обводного канала становится односторонней в сторону Атаманского моста», - сообщили в среду в Дирекции транспортного строительства.

Движение открывается сегодня, в пятницу, чтобы к Дню города автомобилисты уже обкатали новую схему.

Пройдя по эстакаде почти полкилометра, уткнулся в мост через Французский ковш. Здесь и далее - на участке набережной канала вплоть до Атаманского моста - тоже все дымится: нижний слой покрытия поливают смолой, на нее сваливают и укатывают асфальт. При этом узкие проходы по бокам засыпаны гравием.

- Надо же как подошвы приклеиваются, - жалуюсь, с трудом отдирая ботинки. - А тротуары не будете асфальтировать?

- Конечно, приклеиваются, это же битум. До тротуаров за эти сутки дело точно не дойдет. Нам надо успеть всю набережную заасфальтировать, видите же, пока покрытие уложено только на половине проезжей части, - отвечает мастер дорожного участка в куртке от ООО «А-Проект».

- Сейчас открывают рабочее движение, а чем оно отличается от постоянного? - решил уточнить у мастера.

- Движение рабочее, потому что открывается оно на объекте с большими недоделками. Работы еще очень много. Участок набережной под эстакадой надо ремонтировать, пробивать проливные отверстия для слива воды с магистрали, предстоит провести огромный объем работ по благоустройству всей территории вдоль новой дороги, по инженерным сетям. Не говоря уже о тротуарах, - объяснил строитель.

Действительно, хотя для машин дорога открывается, окончательный срок завершения работ на объекте отнесен к лету 2018 года.

- В контракт СК «Орион Плюс» включена также реконструкция северной набережной Обводного канала на всем ее протяжении от Невы до Атаманского моста, - пояснил начальник управления по строительству и реконструкции Дирекции транспортного строительства Андрей Лежнин.

А потому с 26 мая по 25 июня еще закрывается движение по двум полосам набережной Обводного канала от Кременчугской улицы к проспекту Обуховской Обороны, ограничивается движение по набережной Обводного канала у Глухоозерского шоссе, как и по самому шоссе - от Мельничной улицы до четной стороны набережной Обводного канала.

Развязка, обеспечивающая проезд по южному берегу Обводного канала от Глухоозерского шоссе до проспекта Обуховской Обороны, входит в схему транспортного обхода центра. Впрочем, до реализации проекта по созданию системы скоростных дорог непрерывного движения, в их числе и Синопская набережная, еще далеко. Пока ждем завершения двух крупнейших долгостроев в центре города: развязки на Обводном канале и реконструкции Синопской набережной с пробивкой тоннеля у моста Александра Невского, что само по себе станет благом.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook