Главная городская газета

По Дороге мандаринов

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
По Дороге мандаринов | Уличный поток замер перед красным светофором. ФОТО АВТОРА

Уличный поток замер перед красным светофором. ФОТО АВТОРА

Крупнейший город Вьетнама Хошимин встретил меня проливным дождем. Казалось, что за пределами здания аэропорта воздух насыщен свежестью и благоухает немыслимыми ароматами. Но, как только стеклянные двери открылись, стало понятно, что ожидания не оправдались. Жарко, душно и влажно – как в изрядно натопленной русской бане.

У Хошимина свой Нотр Дам де Пари

Переименованный после объединения Вьетнама в 1975 году из Сайгона в Хошимин (оба названия употребляют до сих пор), город огромен. По дороге из аэропорта сразу понимаешь – это другой мир. Сотни мотороллеров и мини-байков окружают со всех сторон – диву даешься, как водитель умудряется лавировать на улицах с редкими светофорами. Вот средних лет женщина прямо на улице, почти в 30-градусную жару, разделывает свежую рыбу. Рядом, без всяких там холодильников и витрин, торгуют мясом. А чуть дальше в собственном экипаже дремлет рикша...

Оказавшись в центре города возле рынка Бен Тхань, замечаешь, как много здесь «неместных». Австралийцы и немцы. Французы и чехи. Итальянцы и японцы... Их речь доминирует, а по ночам заливистый хохот развеселившихся не в меру туристов слышен до самой реки Сайгон, давшей название городу. Оно и понятно: в этом районе за $20 в сутки легко снять вполне комфортабельный гостиничный номер – отель практически в каждом здании. Так же, как и кафе, офисы туристических компаний и маленькие лавочки.

Типичный туристический маршрут включает в себя посещение Музея войны, Дворца независимости, сильно уменьшенной копии Нотр Дам де Пари, построенного французами здания центрального узла связи, пагоды Винь Нгием и одного из рынков. Но самые яркие впечатления оставляет рынок, где торгуют всем: сушеным мясом креветок и зеленью; одеждой, косметикой и кастрюлями; живой птицей и лягушками. На лотках и в магазинчиках, с мотороллера и велосипеда и прямо на асфальте. Сразу же вспоминаешь, как еще час назад нога тонула в дворцовых коврах, а по красному дереву бежал «зайчик» от инкрустированного перламутром и жемчугом зеркала.

Муине – это море и ветер

Четыре доллара – и комфортабельный автобус везет меня из сайгонского чрева в Муине. Место, где по вечерам слышен только шелест волн, а луна цепляется за верхушки кокосовых пальм.

Многокилометровое побережье от Фантьета до рыбацкой деревушки Муине – сплошной пляж. Выйдя на любом его участке, без особых проблем можно найти отель по карману. Цены – божеские. Стоит и торговаться: 25%-ные скидки вполне реальны. Практически все гостиницы – уровня до 4*, но даже в 2* сервис приемлемый. Да и едут сюда не за тем, чтобы за обедом прислуживал дворецкий. Главная фишка Муине – море и ветер.

Здесь почти нет ночных баров и шумных дискотек. После одиннадцати пойти практически некуда. Длинная дорога вдоль моря, по одну сторону – отели, по другую – кафе и горы. Постоянный ветер сделал из этой деревушки Мекку винд- и кайтсерферов. В хорошую погоду десятки парусов наполняют яркими цветами бухту.

Вечером отправляюсь в кафе, где готовят креветки и лобстеры, тунец и морские гребешки. Свежие, только что выловленные. Здешняя тигровая креветка весит до 400 граммов – одной достаточно, чтобы плотно (с учетом гарнира и салата) поесть. А если к ней присовокупить хорошую компанию, бутылочку-другую пива, закат, от которого не оторвать глаз, то вечер вообще становится душевным.

Достопримечательностей в окрестностях немного. Сама деревенька с сотнями рыбацких лодок. «Красный» каньон с похожим на текущую реку песком. Огромные желтые песчаные дюны. И озеро, в котором цветут роскошные лотосы.

По уши в грязи

Дорога из Муине в Нячанг петляет по берегу моря, то прячась в горах, то выбегая к воде. Вдоль береговой линии – множество красивых пляжей. Золото песка, небольшие дюны. Бирюзовое с прозрачной водой море. Дно, полностью избавленное от камней и кораллов. Силуэты высоких островов, словно сошедших с восточных акварелей. А с другой стороны – изумрудная зелень рисовых полей, которую ограничивают горы и небо. Автобус тормозит. Прямо на выходе меня подхватывает молодой человек и тут же сажает в такси, чтобы доставить в отель 3*.

Нячанг чем-то напоминает Ялту. Окруженный высокими горами, он компактно расположился в бухте, часто утыканной островами. В отличие от тихого и уютного Муине это настоящий курорт с променадом и подвесной дорогой. С активной ночной жизнью, завершающейся под утро. Множество отелей, дайвинг-центров. Дискотеки, рестораны с разной кухней. Над этим миром царит Будда, сидящая статуя которого видна за несколько километров.

Отличное море в Нячанге, но в нем есть и нечто особенное. Утром меня забирает микроавтобус, который, попетляв по узким улочкам, останавливается у ворот. За ними – несколько бассейнов и бочки с лечебной грязью. Когда сидишь в ней почти по уши, пытаясь ловить языком редкие капли вдруг набежавшего теплого дождя, почему-то вспоминаешь зиму. Но это скоро проходит: после грязи погружаешься в голубую чашу, полную минеральной воды. Вокруг – тоже тридцать. Но с плюсом.

Не переступи белую черту!

В столице Вьетнама в отличие от Сайгона достопримечательностей полно. Ханой за свою многовековую историю впитал множество событий, людских бед и радостей. Здесь есть место и преуспевающему менеджеру, и обездоленному. Странным для европейца обычаям и бешеному ритму современности. В нем есть даже французский квартал, в котором вольготно расположены дипломатические представительства и органы госвласти. Чисто, ухоженно и все под контролем. Находясь в полусотне метров от мавзолея Хо Ши Мина, я случайно переступил нарисованную на раскаленном асфальте белую черту. И тут же услышал резкий окрик: дежурный офицер уже бежал навстречу.

Но увиденное – малая часть возможного. Вьетнам бесконечен. В нем есть Мраморные горы из пяти холмов, когда-то бывших островами. Местные считают, что каждый из них – элемент Вселенной. Гранитный мыс Хончонг, купающийся в водах Южно-Китайского моря. Волшебная гора, чьи три вершины похожи на лежащую фею. Район озер Ба Бе с множеством водопадов, рек, долин и пещер, окруженных живописными пейзажами. Цветочные сады Далата, в которых умопомрачительно прекрасны тысячи орхидей, роз, лилий и камелий. Крошечный Красный остров, вершину которого венчает буддийский храм...

Длина маршрута по Дороге мандаринов протяженностью 1700 километров и ее окрестностям может быть любой: автобусы системы Open bus постоянно курсируют между Хошимином и Ханоем в обоих направлениях. Цена – в пределах $30 за весь путь. На любой остановке можно выйти на столько дней, на сколько позволяет карман и любопытство, а затем, за сутки предупредив транспортную компанию, продолжить путешествие. Можно воспользоваться и Sleeping bus, которые имеют спальные места и в основном передвигаются по ночам. Сотни туристов-«рюкзачников», не тяготеющих к комфорту, каждый день отправляются в долгий путь по Дороге мандаринов.

А какая связь у дороги с мандаринами? Когда-то в Китае и Вьетнаме мандаринами называли богатую знать, имевшую возможность не только жить, но и путешествовать с комфортом. Сейчас от дороги, по которой они ездили, не осталось ничего. Кроме названия самого популярного туристического маршрута во Вьетнаме.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook