Главная городская газета

«Платон» с большой дороги

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
«Платон» с большой дороги | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

В Ленинградской области подводят первые итоги введения системы сбора платы с грузовиков «Платон». Есть среди них положительные результаты – за счет сборов рассчитывают отремонтировать сразу несколько инфраструктурных объектов в регионе. Но есть и вызывающие озабоченность – водители фур уже приноровились использовать вместо федеральных трасс бесплатные областные, что ведет к разрушению этих дорог.

Система «Платон» («плата за тонны») действует по всей России, в Ленобласти она заработала с ноября. С тех пор проезд грузовиков массой более 15 тонн стал платным. Но только по тем дорогам, что находятся в ведении Росавтодора. Средства собираются московской компанией-концессионером. Затем они, по задумке, должны распределяться в регионы на ремонт дорог.

Как рассказал председатель комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Михаил Козьминых, региональные власти подали в Министерство транспорта несколько заявок на использование собранных через «Платон» средств. 80% полученных денег собираются направить на строительство инфраструктурных объектов. Здесь можно выделить четыре крупных проекта.

Во-первых, к 2018 году планируется построить мост через реку Свирь в Подпорожье. Из-за того что плотина Верхнесвирской ГЭС не может пропускать тяжелый грузовой транспорт, дальнобойщикам пока приходится делать большой крюк. Стоимость строительства оценивается в 2,66 млрд рублей, из которых 85% попробуют получить через «Платон».

Еще одно важное сооружение – новый мост через Волхов в Киришах. Его возведут рядом с существующим. Эту стройку, возможно, также удастся завершить в 2018-м. Кроме того, на 50% за счет «Платона» хотят построить продолжение Пискаревского проспекта в сторону области – транспортный обход Мурина и Ново-Девяткина. В этом проекте стоимостью около 5 миллиардов рублей, кстати, намерен поучаствовать также один из банков. Проектирование обхода предполагают завершить уже в марте. Наконец, с привлечением федеральных средств рассчитывают построить дорогу, которая соединит трассу «Нарва» с КАД.

Получить согласования Росавтодора по этому списку в комитете планируют к концу весны. Не факт, впрочем, что всем замыслам дадут добро. Доходность «Платона» оценивается в 40 млрд рублей в год. За первый месяц работы удалось собрать только около 1,5 миллиарда – правда, в следующем году стоимость проезда одного километра может быть повышена. Но хватит ли и 40 миллиардов для всех желающих регионов? Козьминых говорит, что преимущество имеют те, кто оформит свои намерения заранее. Вот почему в Ленобласти сформировали заявки уже сейчас.

Оборотная сторона «Платона» – потоки грузовиков, заполонивших областные дороги в надежде проехать бесплатно. Водители их, естественно, не задумываются о том, что обходные пути далеко не всегда предназначены для большегрузного транспорта. Асфальт быстро разбивается, местные жители недовольны. Поймать за превышение максимальной разрешенной массы пока довольно сложно: пунктов контроля несколько десятков, а для тотальной слежки их требуется около тысячи.

Чтобы побудить водителей к использованию платных дорог, им хотят сузить возможность для маневра. Для начала предполагается усилить контроль за перемещением таких грузовиков. Что, вероятно, будет сделано уже в 2016 году.

В будущем же либо сам «Платон» распространят на региональные дороги – над этим уже думают в Министерстве транспорта (заодно рассматривая возможность снизить разрешенную бесплатную массу). Либо в регионах создадут местные аналоги системы. Пока у областных властей нет правовых возможностей собирать плату за проезд. И здесь не обойтись без помощи федеральных законодателей.

Между тем, как рассказал вице-премьер российского правительства Аркадий Дворкович, весной следующего года могут отменить транспортный налог для большегрузов. Это своего рода компенсация за новые расходы, которые дальнобойщикам приходится нести после ввода «Платона». Но транспортный налог – важный источник финансирования ремонта дорог по всей стране. Поэтому региональные власти не испытывают оптимизма в связи с его грядущей отменой.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook