«Платон» нам друг...

Чем ближе первый день весны, тем громче слышен голос грузоперевозчиков. В постановлении правительства прописано, что с 1 марта 2016-го величина сбора за проезд по федеральным дорогам грузовиков весом выше 12 тонн будет удвоена. Однако уже сейчас перевозчики не могут свести концы с концами. Очередной сход возмущенных владельцев грузовиков прошел на днях на Шпалерной улице.

«Платон» нам друг... | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Пресс-конференция в региональном отделении ТАСС по проблемам автоперевозок превратилась в митинг. Журналистов собралось не так много, но зал заполнили шоферы и владельцы фур, и они рвались к микрофонам. Видно, что у людей наболело...

Перевозчики считают, что закон о сборах плохой, а с его реализацией – просто беда. Власти же утверждают, что большегрузы наносят урон дорогам, кто-то их ремонт должен оплачивать. В результате все несчастья сошлись на автоперевозчиках.

– Мы готовы работать без перегруза, но этого нам никто не позволит, – заявил руководитель общественной ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. – У грузоотправителей целый набор всяких хитростей, чтобы заполнить машину по максимуму, а затем всю ответственность свалить на перевозчика. Нас вынуждают ездить с перегрузом, а на дорогах фуры сторожат сотрудники ГИБДД. Но не все, а по особому выбору.

На днях общественники провели рейд на дороге. Для своего поста выбрали 52-й километр Мурманского шоссе – на подъезде к вантовому мосту. Результаты получились интересными. За первые 15 минут остановили четыре машины с перегрузом, затем дорога как будто вымерла. По простой причине: водители стали получать сообщения на мобильный телефон о том, что на трассе выставлен контроль, и грузовики мгновенно сгруппировались на стоянках. Кроме того, некоторые из водителей обижались: «Мы же договаривались, что останавливать не будут».

– Кто с кем договаривается – вопрос отдельный. А вот того, кто начал сообщать о рейде, вроде бы можно вычислить. О том, что будет выставлен пост, знали четыре человека – из нашей ассоциации и ГИБДД. Кроме того, есть номер телефона, с которого рассылались сообщения, – настаивает на расследовании Матягин.

Представитель ГИБДД Павел Румянцев заверил, что проверка по факту утечки информации во время рейда будет проведена. А насчет «договоренностей» просил предоставить конкретные данные, чтобы отдел собственной безопасности ГИБДД мог провести расследование.

Терпение у перевозчиков, похоже, кончается. В очередной раз устраивать забастовки на дорогах они пока не грозятся, но требуют навести порядок в исполнении закона. Во-первых, привлекать к ответственности грузоотправителей за выпуск машин с перевесом. Сделать это не так уж сложно: на выезде с цементного завода или карьера обустроить весовой контроль, желательно с видеонаблюдением. Во-вторых, по фактам выборочных проверок или, напротив, не проверок проводить внутреннее расследование по действиям сотрудников ГИБДД.

Оба эти предложения выглядят, прямо скажем, не слишком обнадеживающими, поэтому прозвучало третье: создать рабочую группу в структурах власти по выработке корректировок закона и контролю за его выполнением. В частности, водители удивляются, как это в законе прописывают норматив нагрузки на ось, когда ее вычислить невозможно. Первый заместитель главы комитета по благоустройству Петербурга Сергей Малинин пообещал, что такая группа с участием чиновников из Ленобласти, сотрудников ГИБДД и общественников будет организована.

А корректировать есть что, в том числе и сроки повышения суммы сбора. Сейчас при перегрузе свыше 12 тонн перевозчик должен платить 1 рубль 53 копейки за километр проезда. С 1 марта намеревались повысить величину сбора до 3 рублей 6 копеек, то есть ровно в два раза.

– Для этого сейчас нет оснований, – считает Владимир Матягин, – мы надеемся, что сумма не будет увеличена. Власти нас, я надеюсь, услышат. Сперва надо доработать закон и наладить реальный контроль не только за перевозчиками, но и за грузоотправителями. Довести до последних, что и они будут ответчиками в административных делах о перегрузе. То есть необходимо, чтобы система заработала, кстати, в том числе и с использованием «Платона» – вполне разумной технологии по слежению за передвижением грузовиков. А уж потом повышать плату.

Надежды перевозчиков, похоже, могут оправдаться, во всяком случае в правительстве РФ вопрос о продлении льготного, ныне действующего, тарифа на проезд большегрузов обсуждается. На днях вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что сбор на большегрузы надо увязывать с величиной транспортного налога и акцизами на топливо, и пообещал, что до 1 марта будет принято принципиальное решение.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 031 (5648) от 24.02.2016.


Комментарии