«Платон» нам друг...

Чем ближе первый день весны, тем громче слышен голос грузоперевозчиков. В постановлении правительства прописано, что с 1 марта 2016-го величина сбора за проезд по федеральным дорогам грузовиков весом выше 12 тонн будет удвоена. Однако уже сейчас перевозчики не могут свести концы с концами. Очередной сход возмущенных владельцев грузовиков прошел на днях на Шпалерной улице.

«Платон» нам друг... | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Пресс-конференция в региональном отделении ТАСС по проблемам автоперевозок превратилась в митинг. Журналистов собралось не так много, но зал заполнили шоферы и владельцы фур, и они рвались к микрофонам. Видно, что у людей наболело...

Перевозчики считают, что закон о сборах плохой, а с его реализацией – просто беда. Власти же утверждают, что большегрузы наносят урон дорогам, кто-то их ремонт должен оплачивать. В результате все несчастья сошлись на автоперевозчиках.

– Мы готовы работать без перегруза, но этого нам никто не позволит, – заявил руководитель общественной ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. – У грузоотправителей целый набор всяких хитростей, чтобы заполнить машину по максимуму, а затем всю ответственность свалить на перевозчика. Нас вынуждают ездить с перегрузом, а на дорогах фуры сторожат сотрудники ГИБДД. Но не все, а по особому выбору.

На днях общественники провели рейд на дороге. Для своего поста выбрали 52-й километр Мурманского шоссе – на подъезде к вантовому мосту. Результаты получились интересными. За первые 15 минут остановили четыре машины с перегрузом, затем дорога как будто вымерла. По простой причине: водители стали получать сообщения на мобильный телефон о том, что на трассе выставлен контроль, и грузовики мгновенно сгруппировались на стоянках. Кроме того, некоторые из водителей обижались: «Мы же договаривались, что останавливать не будут».

– Кто с кем договаривается – вопрос отдельный. А вот того, кто начал сообщать о рейде, вроде бы можно вычислить. О том, что будет выставлен пост, знали четыре человека – из нашей ассоциации и ГИБДД. Кроме того, есть номер телефона, с которого рассылались сообщения, – настаивает на расследовании Матягин.

Представитель ГИБДД Павел Румянцев заверил, что проверка по факту утечки информации во время рейда будет проведена. А насчет «договоренностей» просил предоставить конкретные данные, чтобы отдел собственной безопасности ГИБДД мог провести расследование.

Терпение у перевозчиков, похоже, кончается. В очередной раз устраивать забастовки на дорогах они пока не грозятся, но требуют навести порядок в исполнении закона. Во-первых, привлекать к ответственности грузоотправителей за выпуск машин с перевесом. Сделать это не так уж сложно: на выезде с цементного завода или карьера обустроить весовой контроль, желательно с видеонаблюдением. Во-вторых, по фактам выборочных проверок или, напротив, не проверок проводить внутреннее расследование по действиям сотрудников ГИБДД.

Оба эти предложения выглядят, прямо скажем, не слишком обнадеживающими, поэтому прозвучало третье: создать рабочую группу в структурах власти по выработке корректировок закона и контролю за его выполнением. В частности, водители удивляются, как это в законе прописывают норматив нагрузки на ось, когда ее вычислить невозможно. Первый заместитель главы комитета по благоустройству Петербурга Сергей Малинин пообещал, что такая группа с участием чиновников из Ленобласти, сотрудников ГИБДД и общественников будет организована.

А корректировать есть что, в том числе и сроки повышения суммы сбора. Сейчас при перегрузе свыше 12 тонн перевозчик должен платить 1 рубль 53 копейки за километр проезда. С 1 марта намеревались повысить величину сбора до 3 рублей 6 копеек, то есть ровно в два раза.

– Для этого сейчас нет оснований, – считает Владимир Матягин, – мы надеемся, что сумма не будет увеличена. Власти нас, я надеюсь, услышат. Сперва надо доработать закон и наладить реальный контроль не только за перевозчиками, но и за грузоотправителями. Довести до последних, что и они будут ответчиками в административных делах о перегрузе. То есть необходимо, чтобы система заработала, кстати, в том числе и с использованием «Платона» – вполне разумной технологии по слежению за передвижением грузовиков. А уж потом повышать плату.

Надежды перевозчиков, похоже, могут оправдаться, во всяком случае в правительстве РФ вопрос о продлении льготного, ныне действующего, тарифа на проезд большегрузов обсуждается. На днях вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что сбор на большегрузы надо увязывать с величиной транспортного налога и акцизами на топливо, и пообещал, что до 1 марта будет принято принципиальное решение.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 031 (5648) от 24.02.2016.

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Не спеша по скоростной. Как проходит строительство платной трассы из Петербурга в Москву?
23 Мая 2018

Не спеша по скоростной. Как проходит строительство платной трассы из Петербурга в Москву?

На подходе к Петербургу магистраль далека от готовности, и дорожникам придется очень постараться, чтобы открыть движение хотя бы к концу нынешнего года. К задержке могли привести как уточнения проекта...

Прощайте, Даниил Александрович
06 Июля 2017

Прощайте, Даниил Александрович

В ночь на 5 июля в Петербурге на 99-м году жизни скончался писатель Даниил Гранин.

Юность, красота и успех
06 Июля 2017

Юность, красота и успех

Интервью с Алёной Корневой, чья исследовательская работа «Я знал и труд, и вдохновение…» прочно укрепилась в пятёрке самых читаемых материалов на сайте

Спектральный анализ по сходной цене
15 Июня 2017

Спектральный анализ по сходной цене

В советском уголовном праве было понятие «исключительный цинизм». Оно представляло собой квалифицирующий признак, усугубляющий вину. В УК Украины и Белоруссии оно осталось, из УК РФ — исчезло.

Муринский прокол
15 Июня 2017

Муринский прокол

Второй въезд в Мурино из Петербурга построят к осени

Уйти достойно
31 Мая 2017

Уйти достойно

Хотя в России упрощен доступ к обезболивающим препаратам, это не облегчает страдания пациентов

Экологическая «прививка»
29 Мая 2017

Экологическая «прививка»

В Петербурге завершился VIII Невский международный экологический конгресс, организаторами которого выступили Межпарламентская ассамблея (МПА) стран - участниц СНГ и Минприроды РФ.

Уберут ли Uber?
23 Мая 2017

Уберут ли Uber?

На сегодня сервис заказа такси Uber работает почти в 400 городах и 68 странах мира. На него с удовольствием переходят потребители...

Метро на вырост
18 Мая 2017

Метро на вырост

Конечная станция Ф-2 - второй очереди Фрунзенского радиуса - в 70-процентной степени готовности.

Ладожский клин
12 Мая 2017

Ладожский клин

Одно из мероприятий в преддверии празднования 90-летия Ленобласти получится грустным. Тональность международной конференции по Ладоге, которая открылась сегодня в Москве и собрала многих видных учены...

Детство кончилось
10 Мая 2017

Детство кончилось

Парадоксально, но затормозить развитие некоторых детей можно, впихнув их в группу сверхраннего развития.

Военные архивы
03 Мая 2017

Военные архивы

Где хранятся документы о военных и участниках Великой Отечественной войны