Главная городская газета

Платформу хотят подвинуть

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Вопрос – ответ 17 января 2018

Внуки просят отвести их в новый исторический музей, где, как они говорят, «прикольно», а я не знаю куда ехать. Может быть, подскажете? Читать полностью

Кто следующий?

Ученые и не ученые рассуждают, кто придет на смену поколениям Х, Y и Z. Буквы-то кончились Читать полностью

Как школьник в купе поедет на каникулы

В дни весенних школьных каникул дети в возрасте от 10 по 17 лет включительно смогут прокатиться в купейном вагоне поезда дальнего следования Федеральной пассажирской компании (ФПК) за полцены. Читать полностью

Зачем подземке «Фонтан»

Станции Петербургского метрополитена в 2017-м закрывали более 400 раз Читать полностью

Пять рублей за самолет

Сэкономив на дороге, болельщикам ЧМ-2018 придется переплатить отельерам Читать полностью

Столкнулись - разъехались

Мелкие аварии, оформленные без вызова ГИБДД, станут «дороже» Читать полностью
Платформу хотят подвинуть | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Смольный предложил закрыть железнодорожную платформу «Яхтенная» и построить взамен новую за счет РЖД, причем проект должен включать подземный пешеходный тоннель. Разместить ее думают на Туристской улице, рядом с будущим путепроводом и неподалеку от строящейся станции метро. Сегодня там находится один из самых востребованных жителями пешеходных переходов через пути, где, несмотря на все меры безопасности, постоянно происходят несчастные случаи.

Как мы уже рассказывали, в Приморском районе Сестрорецкая железнодорожная линия отделяет кварталы новостроек на севере, со стороны Камышовой улицы, от уже сложившейся инфраструктуры со стороны улицы Савушкина. Из-за нехватки автомобильных дорог и общественного транспорта многие жители ходят через рельсы пешком. Через пути обустроено несколько пешеходных переходов.

Среди них и переход на 14-м километре дороги. Он был сооружен в 2013 году. Переход оборудован светофорами, сиреной и предупредительными знаками. Поезд проезжает только спустя 40 - 45 секунд после того, как зажигается красный. Возможно, это и приводит к большой аварийности именно на данном переходе. С начала нынешнего года здесь было зафиксировано шесть смертельных случаев. В управлении Октябрьской железной дороги заявляли, что во всем виноваты сами граждане.

Переход на Туристской построен не навсегда. Давно подготовлен (и прошел государственную экспертизу) проект сооружения на его месте автомобильного путепровода, который свяжет две разорванные ныне части Туристской улицы. Как сообщил в ответ на депутатский запрос вице-губернатор Петербурга Александр Говорунов, виадук будет снабжен «пешеходными дорожками консольного типа». Соответственно, по обеим сторонам железной дороги - возле Мебельной и Школьной улиц - предусмотрены лестницы для прохожих.

Таким образом, мост обеспечит безопасное пешеходное движение, отметил Говорунов. Воспользоваться им смогут в том числе и граждане на инвалидных колясках. Правда, реализовать проект, по словам чиновника, удастся не ранее 2022 - 2025 годов. На том месте, где должны разместиться сваи будущего путепровода, находится стройплощадка метрополитена, объяснил Говорунов. Причем убрать ее не удастся даже после окончания строительства станции метро «Беговая» (пуск которой намечен на весну 2018-го).

В управлении Октябрьской железной дороги выразили готовность за свой счет организовать проектирование «отдельного пешеходного моста» и вынос инженерных сетей. В свою очередь в Смольном предложили РЖД рассмотреть возможность переноса платформы «Яхтенная» в створ Туристской улицы. А заодно построить там подземный переход. И то и другое - за счет РЖД.

Можно предположить, что инициатива с переносом платформы связана с предстоящим пуском станции метро «Беговая», которая также строится на Туристской улице. Строительство новой остановки поездов сократит время пересадки на метро. Расстояние уменьшится с примерно 1,5 километра до 700 метров.

Предложения по новой платформе и переходу сейчас рассматриваются руководством РЖД. Ранее, впрочем, в компании сообщали нам, что Сестрорецкая железнодорожная линия была построена задолго до жилых новостроек Приморского района. А следовательно, возведением новых переходов должны заниматься городские власти.

Напомним также, что «Метрострой» заявил о готовности выступить подрядчиком по строительству подземного перехода в створе Туристской, если город примет такое решение. Компания собирается применить на объекте новый проходческий комплекс, который разрабатывается совместно со Скуратовским опытно-экспериментальным заводом.

Пока ни путепровод, ни подземный переход не построены, скорость движения поездов при подъезде к переходу решено снизить до 40 километров в час. Кроме того, в качестве временной меры планируется установить светодиодную подсветку пешеходного настила. Она будет синхронизирована со светофорами. Завершить работы по установке подсветки намечено уже в январе 2018 года.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook