Главная городская газета

Пирог для ФИФА

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
 Пирог для ФИФА | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Сегодня строители футбольной арены на Крестовском острове ждут делегацию ФИФА. В этот раз инспекторам из Международной федерации футбола преподнесут, точнее, выкатят многотонный пирог толщиной 50 сантиметров на поддоне размером 120 на 80 метров - изумрудно-зеленый газон впервые займет свое законное место в огромной чаше стадиона. Но еще до визита инспекторов ФИФА поле протестировали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

В первый момент даже трудно поверить, что этот газон не искусственный, настолько ровное, плотное и красивое на нем покрытие. Пришлось даже подняться по лесенке, чтобы собственной рукой погладить травинки и ткнуть пальцами в дерн. По своей давнишней привычке пробовать на зуб сорвал один из росточков: трава оказалась настоящей.

- Таких покрытий - по конструкции и по качеству - в России нет. Более того, если говорить о выкатных полях, сформированных в огромной металлической емкости, то аналогов нет и в мире, - утверждает Алексей Угрюмов, руководитель проекта по подготовке поля компании «Бамард». - Полуметровый слой газона можно представить в виде слоеного пирога, размещенного на металлическом листе толщиной сантиметр. На поддон нанесены два слоя гидроизоляции, важной частью является утепление из пенопласта, в который вмонтированы дренажные трубки, собирающие и отводящие воду, а сверху - жидкостная система подогрева. Еще чуть выше - песок, смешанный с фиброй. Корни травинок на 8 - 10 сантиметров проникают в этот материал и крепко удерживаются в нем, что очень важно для газона, который ожидают большие нагрузки.

Сама трава тоже не простая, а голландская, причем высеивается два ее сорта. Один посадили еще весной, и этот вид создал как бы прочный «подшерсток» газону. А в сентябре высеяли траву с более длинными стебельками, она придает мягкость. За газоном, естественно, тщательно ухаживают: удобряют, поливают, следят за температурным режимом. Рядом с полем можно заметить кучки скошенной травы, следовательно, газон постоянно подстригают.

Поддон, на котором уложен этот слоистый пирог, установлен на 396 металлических катках с нагрузкой на каждый около 15 тонн. Передвигается он 32 тяговыми механизмами - по 16 штук с каждой стороны поля. Когда будет подан сигнал на задвижку или выдвижение, одни из них начнут его толкать, другие тянуть на себя. Машинки достаточно компактные и накрепко прикреплены к юбке всего этого сооружения. Особой скорости в передвижении поля не требуется, за несколько часов газон перекочует с места своего отстоя с левой стороны стадиона (если смотреть на него со стороны памятника Кирову) внутрь - в чашу, вмещающую 68 тысяч болельщиков.

Как уже сказано, поле практически готово для использования, только разметка не нанесена и ворота не поставлены. На этой неделе шлифовали бетонное основание чаши стадиона, чтобы катки катились по нему без заторов. И лучи выглянувшего вдруг солнца с трудом пробивались сквозь закрытую крышу и поднимавшуюся от шлифовки бетонную пыль. Одной из последних рабочих операций будет отмывка светопроводящей крыши и всех конструкций от этой пыли.

- Работу самих механизмов представителям ФИФА демонстрировать не планируем, им это ни к чему, они увидят газон уже в рабочем виде, непосредственно на стадионе, - сообщили в штабе стройки.

Сегодня арена стоит под крышей. Ее створки - южную и северную, каждая шириной 90,6, а длиной 75,4 метра, закрыли несколько недель назад. Пробег перемещаемой части с каждой стороны - 56,44 метра. При закрытии створок без накладок не обошлось. Катят крылья крыши по рельсам на тележках. И вот при передвижении северной части стык рельса разошелся. Пришлось прижать рельс тележкой и заваривать стык. Ситуация нештатная, но не аварийная. Справились за 22 минуты, а сама операция по задвижке заняла 1 час 40 минут.

На самом деле скорость в передвижении крыши абсолютно не важна. Напомним, что в футбол играют при любой погоде, по требованиям ФИФА, матчи должны проходить на открытых аренах. Крыша же, как и выдвигаемое из стадиона поле, нужна для того, чтобы на объекте можно было проводить другие мероприятия, концерты например. По расчетам, эксплуатация этого сооружения обойдется в 800 миллионов рублей в год, на одном футболе такие деньги заработать сложно.

Кстати, операцию по перестановке крыши с временных поддерживающих конструкций на постоянные начали еще в сентябре, почти сразу, как объект передали на достройку ОАО «Метрострой». И это было самым сложным из того, что требовалось сделать.

Строители даже слегка обиделись на наш интерес именно к механизмам, обеспечивающим движение поля.

- Это несравнимые по ответственности и сложности операции: одно дело передвигать плоскостное сооружение на земле, и другое - работать с 1200 тоннами конструкций, стоящих под наклоном на высоте 63 метра, - пояснил заместитель директора по строительству управления механизации ОАО «Метрострой» Андрей Никулин. - Причем временные опоры крыши оказались на 10 сантиметров выше тех, что предусмотрены проектом. А в мостовом строительстве опускать сооружение гораздо труднее, чем его поднимать.

Теперь створки крыши в проектном положении, то есть закрыты, а строители ведут сварку и рихтовку рельсовых путей для постоянной эксплуатации. Уникальность раздвижных крыльев, конечно же, не только в их весе. Чрезвычайно интересна сама конструкция. На металлический каркас, несмотря на его огромный вес, создающий впечатление ажурности, натягивается светопропускающая пленка. Причем в два слоя, между которыми закачивается теплый воздух - для утепления арены. При этом пленка способна выдержать до 400 килограммов снега в расчете на квадратный метр.

По сравнению с августом, когда строительство новой арены застопорилось, перемены на стройке разительные. До прихода на объект ОАО «Метрострой» здесь трудились около тысячи рабочих. Неудивительно, что при огромных размерах объекта их даже не особенно было заметно. Сегодня на стройке каждый день - более четырех тысяч человек, работа ведется круглосуточно.

- Меня уже жена потеряла. Вчера пришел домой в двенадцатом часу ночи - после совещания у вице-губернатора здесь, на стройке. И так каждый день, - с улыбкой жалуется один из руководителей строительства. Напомним, вице-губернатор Игорь Албин в начале октября переехал на стадион как на временное место жительства, чтобы постоянно держать «руку на пульсе».

Впрочем, сомнений, что строители не справятся, теперь не возникает. Внешне стадион выглядит чуть ли уже не готовым принимать болельщиков. Сегодня ведутся работы в основном по инженерным сетям и отделке. Самые сложные блоки - раздвижная крыша и выдвижное поле - в принципе тоже не вызывают опасений в готовности к функциональному использованию. Даже территория вокруг стадиона в значительной степени приведена в порядок, благоустройство планируют завершить буквально в ближайшие пару недель - до снега. А сдать арену заказчику - городу - по контракту, «Метрострой» обязан до 26 декабря 2016-го. После этого еще предусмотрен пусконаладочный период. Но в марте, по планам, на новой арене будет сыгран первый футбольный матч.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook