Главная городская газета

Пей за хоккей?

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Пей за хоккей?  | ФОТО xtock/shutterstock.com

ФОТО xtock/shutterstock.com

На полках петербургских магазинов появились пивные банки с изображениями известных хоккеистов. Притом что чуть ли не во всех остальных случаях использование образов людей в «пивной» рекламе не допускается, как не допускается и увязка потребления этого пенного напитка с достижением спортивных успехов. В Государственной думе, изучив этот случай, задумались о том, чтобы доработать законодательство.

Еще несколько лет назад всевозможные толстяки, богатыри и удалые казаки были обычным украшением пивной тары. Сегодня же на большинстве представленных в России пивных бутылок и банок стараются наносить более или менее абстрактные рисунки или надписи. На большинстве, но не на всех. Как стало известно нашей газете, к началу нынешней осени в розничной продаже в северной столице появились банки с портретами хоккеистов питерского СКА.

Эта промоакция (производители пива поддерживают хоккейный клуб) подается коммерсантами как «совместная работа в стремлении развить, популяризировать спорт и хоккей в стране, сделать его доступнее для болельщиков, продвигая принципы ответственного и культурного потребления пива и поддержки любимых игроков».

Однако председатель Совета по защите семьи и традиционных семейных ценностей при уполномоченном при президенте РФ по правам ребенка Ольга Леткова убеждена: подобные этикетки достигнут, скорее, обратного эффекта. «Конечно, это реклама, и она оправдывает употребление пива. Это обманывает подростка, который подсознательно думает, что благодаря пиву достигнет успеха», – заявила общественница нашей газете.

Леткова намерена инициировать корректировку закона о рекламе, чтобы не допустить больше появления изображения спортсменов на этикетках. Тем более что образы людей на бутылках используют и некоторые другие производители.

В Государственной думе разделяют озабоченность общественных организаций перегибами в рекламе пива. Как заявил автору председатель комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи Госдумы Дмитрий Свищев, с его точки зрения, сегодня на федеральном уровне вопрос использования фотографий людей на пивных банках регламентируется 21-й статьей закона о рекламе.

«Анализ правомерности или неправомерности действий изготовителей пива должен производиться с учетом установленных указанной статьей норм», – полагает депутат. Следовательно, считает он, реклама алкоголя не должна содержать утверждения о том, что употребление его имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, личного или спортивного успеха.

Эта реклама также не должна обещать улучшения физического или эмоционального состояния, осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции. Она не должна называть алкоголь безвредным. Наконец – и это самое важное в данном случае – она не должна содержать образы людей или животных.

Свищев также добавил, что по его просьбе оценкой законодательного регулирования рекламы пивоваренных компаний вновь занялись специалисты Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности и предпринимательству.

Однако пивовары с точкой зрения думцев соглашаться не спешат. Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям одной из крупных пивоваренных компаний Ораз Дурдыев заявил «Санкт-Петербургским ведомостям», что, с его точки зрения, законодательного запрета на использование образов людей на упаковке пива, включая этикетку, нет. Закон о рекламе не распространяется на любые элементы оформления товара, помещенные на нем или его упаковке и не относящиеся к другому товару, полагает Дурдыев.

«Учитывая остроту и неоднозначность понимания этого вопроса представителями ряда общественных организаций, ФАС России в дополнение к прямому указанию в законе уже неоднократно давал разъяснения о возможности использования образов людей на упаковке алкогольной продукции», – заявил наш собеседник. Он, кроме того, посетовал, что российская система государственного регулирования рынка пива является сегодня одной из самых жестких в мире.

В пресс-службе другого крупного производителя пива также заявили нам об отсутствии нарушений: «В силу прямого указания закона о рекламе упаковка не является рекламой».

Даже если принять такую точку зрения и согласиться, что этикетки не считаются рекламой, разве из этого следует, что их содержание никак не должно регламентироваться? Словом, думцам есть над чем подумать.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook