Главная городская газета

Петербург в трауре

  • 02.11.2015
  • Олег Рогозин, Владимир Сергачев
  • Рубрика Общество
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Ленобласть: выходные без большегрузов

Движение грузовиков будет ограничено на 23 дорогах 78 региона, где поток автомобилей наиболее интенсивен. Читать полностью

В автобусах Ленобласти к оплате примут «Подорожник»

Вводить новшество планируется поэтапно, до конца текущего года. Каковы детали проекта?
Читать полностью

Гастролер в стаканчике атакует магазины Петербурга

Мороженое в Северную столицу откуда только ни везут - даже из Сибири. И надо понимать, что чем длиннее его дорога к прилавку, тем больше риска купить «неправильный» продукт. Читать полностью

«Меркурий» проследит за молоком?

«СПб ведомости» провели исследование молочного рынка и узнали что связывает штрих-код, шлагбаум и кишечную палочку. Читать полностью

Кто в должниках у ЖКХ, или развод по-петербургски

История с квитанциями, в которых числились долги по квартплате десятилетней давности, далека от завершения. Потому каждой из 418 тысяч семей, которые получили подобное извещение, стоит разобраться в вопросе и вооружиться некоторыми знаниями. Читать полностью

В Петербурге растет штраф за браконьерство

Инициативу согласовали на заседании комитета по законодательству ЗакСа. Читать полностью
Петербург в трауре  | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Последнее октябрьское утро на берегах Невы долго жило надеждой на чудо. Но его не случилось: к полудню 31 октября стало известно, что лайнер авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Петербург, разбился в Египте. Самая крупная авиакатастрофа, случившаяся за всю историю авиации в Советском Союзе и России, оказалась напрямую связанной с нашим городом. Все 224 человека погибли, большинство из них – петербуржцы.

Достоверной официальной информации долго не было. «Что говорят? Есть ли новые известия? Когда прилетит?» – встречавшие рейс в «Пулково» засыпали друг друга и окружающих вопросами. Люди нервничали, пытаясь узнать хоть что-то. Звонили знакомым. Залезали в Интернет. Требовали сведений у сотрудников аэропорта. Но когда на табло в зале прибытия строчка о рейсе 7K9268 неожиданно пропала, все поняли: пришла большая беда.

Уже на подходе к зданию аэропорта повисла напряженность. Мужчины с каменными лицами молча тянули сигарету за сигаретой. Женщины плакали, не обращая внимания на косметику. «Как же так!» – кто-то рыдал в голос. И звонки, звонки, звонки.

Кареты «скорой помощи», автомобили МЧС, люди в форме и без нее, врачи и психологи, представители властей... После того как информация о крушении самолета в Египте была официально подтверждена, система помощи заработала быстро. К середине дня центр людского горя переместился в отель Crowne Plaza, куда на нескольких автобусах перевезли родственников и друзей погибших. Кто был готов, смог сдать материалы ДНК, с помощью которых будет произведено опознание тел пассажиров рейса 7K9268.

– Заказчиком рейса «Когалымавиа» является туроператор Brisco, – сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

Компания основана в 2004 году и до 2012-го работала под брендом Lagina Travel, а в настоящее время входит в международный Tourism Holding & Consulting. ООО «Авиакомпания «Когалымавиа» основана в 1993-м в Ханты-Мансийском автономном округе. С мая 2012 года, когда после ребрендинга получила имя Metrojet, компания стала заниматься только чартерными перевозками и сейчас большую часть рейсов выполняет по заказу Brisco.

Отзывы о работе перевозчика и турфирмы разные. Есть и позитивные. Но о «Когалымавиа» масса отрицательных: на одном из известных порталов об авиаотрасли России каждый четвертый отклик в ее адрес негативен. «Когда сели в самолет, через 5 минут почувствовали запах бензина. Выяснилось что из крыльев текло топливо, – рассказывает один из пассажиров. – Рейс задержали на 6 часов, и капитан самолета отказался лететь. У нас тоже был лайнер А-321. Возможно, это и есть тот самый самолет».

Между тем в «Пулково» оперативный штаб МЧС продолжал работу. По его сообщению, все тела погибших уже с воскресенья специальными бортами должны доставляться в город. А на понедельник намечено заседание правительства города, на котором будут приняты решения по поводу помощи семьям пострадавших.

Самое важное дело в случае подобных катастроф, конечно, попытаться спасти выживших и помочь пострадавшим. Но затем на первое место выходит психологическая и медицинская помощь родственникам и близким. Абсолютное большинство из них находятся в шоковом состоянии.

– Первое, что мы сделали, это направили в аэропорт «Пулково» большую группу сотрудников МЧС – 68 человек, в ее составе 20 психологов, – сообщил нашей газете представитель Главного управления МЧС России по Петербургу Игорь Улубиков. – Это работники главных управлений МЧС по Петербургу, Северо-Западного центра МЧС, Санкт-Петербургского филиала Центра экстренной психологической помощи МЧС России.

К работе психологи приступили в аэропорту немедленно, поскольку в «Пулково» уже собрались люди, приехавшие встречать рейс из Египта. Старались сделать все, чтобы никто не чувствовал себя оставшимся наедине со страшным горем.

– К оказанию помощи родственникам были привлечены также психологи городских комитетов по здравоохранению, по социальной политике, по образованию, – рассказал Игорь Улубиков. – А поздно вечером в субботу из Москвы прибыла группа психологов Центра экстренной психологической помощи МЧС России во главе с директором центра Юлией Шойгу.

Почти сразу же после катастрофы открыли «горячие линии» экстренной психологической помощи по телефонам: 8(812)718-25-16 и 8-800-775-17-17. Они работают до сих пор.

– За минувшие сутки на телефоны «горячей линии» психологической помощи поступило более полутора тысяч звонков, – сообщила утром в воскресенье Юлия Шойгу. – Наши специалисты оказывают не только психологическую поддержку, но и необходимую информационную помощь. Число психологов, работающих с родственниками, мы еще будем увеличивать.

Вечером в день трагедии, 31 октября, резервный лайнер этой же авиакомпании увез очередную партию туристов из Петербурга в Египет. А в это время перед входом в зал прилета «Пулково» уже рдели гвоздики и «плакали» свечи...

Качество топлива, которым был заправлен А-321, соответствовало всем требованиям, передает РИА «Новости». Об этом заявили в Приволжской транспортной прокуратуре.

Ранее сообщалось, что следователи Приволжского следственного управления на транспорте СК РФ в Самаре на месте последней заправки лайнера изымают образцы топлива.

Заявок на обслуживание от командира самолета не поступало. Также не было никаких замечаний к техническому состоянию самолета в ходе предполетной подготовки. Последние технические мероприятия этот самолет проходил в мае 2014 года, заявила представитель Приволжской транспортной прокуратуры Майя Иванова.

Потерпевший крушение в Египте российский авиалайнер был «битым» и «проблемным», заявил в интервью BFM на условиях анонимности экс-сотрудник «Когалымавиа», утверждающий, что он хорошо знает именно этот борт – самый возрастной в парке авиакомпании. «Этот конкретный борт на земле некоторое время назад ударили машиной или телескопическим трапом. Конечно, потом его чинили, и были проверки на исправность. Но, судя по данным его перемещений в пространстве, в последние минуты перед катастрофой, которые я просмотрел, пилоты буквально «боролись с самолетом» – слишком резкие хаотичные движения. Могли быть неисправны или повреждены внешние элементы управления. Этот конкретный борт вообще был очень проблемный. У него было множество технических отказов раньше».

Официальный представитель холдинга, в который входит «Когалымавиа», ранее заявила, что борт был полностью исправным, а экипаж – очень опытным.

Глава МЧС РФ Владимир Пучков, прибывший в Египет вместе с министром транспорта Максимом Соколовым и руководителем Росавиации Александром Нерадько, заявил, что мероприятия по поиску тел погибших в результате падения лайнера А-321 будут завершены в ближайшее время.

Вчера в Каире приземлились два самолета МЧС со спасателями отряда «Центроспас» и центра «Лидер» с необходимой техникой и оборудованием для проведения поисков. Таким образом, общая численность группировки МЧС, направленной для поисковых работ и ликвидации последствий, составила более 80 человек. В ходе поисково-спасательной операции на месте крушения ко вчерашнему утру обнаружено свыше 175 тел погибших. При этом некоторые тела найдены на большом расстоянии от самого места крушения – в радиусе 5 км. Спасатель, работающий на месте катастрофы, сообщил Reuters, что многие были пристегнуты к креслам, некоторые тела сильны обожжены.

Поиски возобновились вчера с восходом солнца в районе между населенными пунктами Аль-Хасна и Нахль, сообщило египетское издание «Аль-Яум ас-Сабиа» со ссылкой на источник в силах безопасности страны. По его данным, к месту происшествия прибыли не менее 170 машин «скорой помощи», чтобы незамедлительно доставлять все обнаруженные тела в морги египетской столицы для последующей идентификации и отправки в РФ. Представитель Российского федерального центра судебно-медицинской экспертизы сообщил, что экспертизу останков погибших будут проводить в Петербурге.

По факту катастрофы Следственный комитет России возбудил два уголовных дела: по статье 263 («нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена») и по части 3 статьи 238 («об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности») Уголовного кодекса РФ. В офисах «Когалымавиа» и туроператора «Бриско», чьи туристы были в самолете, а также в аэропорту приписки воздушного судна «Домодедово» проводятся обыски.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook