Главная городская газета

Перспектива не фонтан

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью

«В ночь на 22 июня...»: память на рубеже блокады

Традиционная акция памяти пройдет у стен храма святых мучеников Адриана и Наталии в Старо-Панове 21 июня. Детали события – в нашем специальном материале. Читать полностью
 Перспектива не фонтан | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Завершаются намеченные на этот год проекты преображения центральных улиц: где-то замостили гранитом тротуары, где-то проложили велодорожки. Но до зимы хотят успеть реализовать еще один большой замысел. На пешеходном участке Большой Морской улицы (от арки Главного штаба до Невского проспекта) благоустраивают «общественное пространство» с фонтаном...

Как мы рассказывали, еще летом 2015 года прилегающую к Дворцовой площади часть Большой Морской объявили пешеходной. На улице тогда поставили знаки, запрещающие въезд и стоянку (исключение сделали для местных жителей). Но это был скорее символический жест: внешне улица почти не изменилась. Она как была асфальтированной, так и осталась.

Автомобилисты вопреки запретам продолжали эксплуатировать дорогу как парковку. В свою очередь организаторы всевозможных концертов на Дворцовой наладились использовать проезжую часть, размещая тут шатры для персонала и оборудования. Так что в летние дни исторический проезд в самом центре города часто напоминал палаточный городок для беженцев.

Конкурс концепций по превращению Большой Морской в полноценную пешеходную зону был проведен в минувшем году. Победил совместный проект архитектурных бюро «Ам-три» и «Хвоя». Он предполагает художественное мощение проезжей части, установку скамеек, урн и деревьев в кадках. А кроме того, проектировщики XXI века предусмотрели установку небольшого фонтана близ Невского. Он своим обликом призван вызывать ассоциацию с компасом и, следовательно, с морской историей улицы, отраженной в ее названии.

По заверению проектировщиков, все эти улучшения спроектированы таким образом, чтобы не заслонить перспективу Большой Морской улицы, «открыточный вид» на арку Главного штаба. И, видимо, КГИОП им поверил.

Недавно близ арки был обустроен строительный городок и начались работы. Заказчиком их выступает дорожно-строительная ассоциация «Дормост». Это традиционный посредник между городом и «Газпромом», который в свою очередь и выделяет деньги на благоустройство улиц в центре. В качестве подрядчика привлекли производственное объединение «Возрождение».

По наблюдениям корреспондента «Санкт-Петербургских ведомостей», на сегодня демонтировано мощение тротуаров. На проезжей части сложены гранитные бетонные блоки. Темп стройке задан довольно высокий, на что указывает обилие техники, которое со стороны кажется даже чрезмерным для такого небольшого участка.

В соответствии с ордером административно-технической инспекции, завершить реконструкцию улицы должны к концу лета 2018 года. В «Дормосте», впрочем, говорят, что закончены они будут уже к середине ноября 2017-го.

Напомним, что чуть раньше было выполнено благоустройство на «автомобильном» участке Большой Морской от Невского проспекта до Исаакиевской площади. Для пешеходов здесь вымостили гранитом тротуары и заменили поребрики. Работы также велись по программе «Газпрома».

Большой Морской планы по благоустройству улиц не исчерпываются. В этом году покрытие тротуаров заменяется на гранит на ближнем к центру участке Московского проспекта и на 1-й Советской улице. А недавно такого рода работы завершились на Гороховой улице. Они шли на отрезке от Адмиралтейского проспекта до Мойки. Как ожидается, в следующем году подобным образом благоустроят набережную Мойки от Аптекарского переулка до Исаакиевской площади.

Как сообщили в комитете по градостроительству и архитектуре (КГА), в перспективе променады проектируются также вдоль других набережных - Карповки и Смоленки. Причем там мощением дело не ограничится. Описывают замысел пока туманно: набережные призваны стать «новыми многофункциональными рекреационными зонами», доступными в том числе для маломобильных групп населения. Предполагается, что проекты будут включать благоустройство береговой линии, а также создание детских и спортивных площадок.

Как мы уже сообщали, в КГА объявили о проведении опроса горожан об облике и содержании новых пешеходных зон на набережных и попросили принять в нем участие жителей Петроградского и Василеостровского районов. Предложения принимают по электронной почте, которую можно найти на сайте комитета.

Что касается Карповки, то об этом проекте наша газета подробно рассказывала. Там хотят благоустроить территорию напротив Ботанического сада. Первый шаг уже был сделан: по прежде закрытому ради водно-моторного клуба участку проложили асфальтированную велодорожку. Вообще же на Петроградской стороне с велодорожками управились быстрее, чем в Центральном районе.

Лишь недавно завершилось создание велополос на набережной Фонтанки (на отрезке от Невы до Гороховой улицы). Как рассказали в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, только на минувшей неделе был нанесен последний участок разметки - от Невы до Гороховой улицы. «В настоящее время веломаршрут полностью доступен для движения велосипедистов», - отрапортовали в КРТИ. Когда не за горами зима, такие заявления чиновников сложно воспринимать без определенной доли иронии.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook