Переходы переходят

Если составлять рейтинг самых упоминаемых в СМИ объектов Петербурга, то «краб» и «креветка», наверное, уступят разве что стадиону на Крестовском. Эти два надземных перехода через проспект Славы в Купчине не только отвратили власти от строительства впредь аналогичных сооружений, но и сплотили окрестных жителей вокруг идеи «снести «гадов», чтобы глаза не мозолили и ходить не мешали».

Переходы переходят | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Протесты начались сразу после открытия пешеходных мостов. Уже в 2014 году активисты провели в купчинском яблоневом саду митинг, на котором заявили, что путь через дорогу с учетом пандуса-«серпантина» увеличился в десять раз по сравнению с прежним переходом на светофоре. К тому же людям отныне приходится подниматься на уровень третьего этажа. Отмечалось, что чрезвычайно сложно поддерживать переходы в безопасном и опрятном состоянии: практически невозможна механизированная уборка, некуда сбрасывать снег и лед (разве что на крыши автомобилей).

Объективности ради стоит сказать, что немалая часть тех же купчинцев отмечали и плюсы переходов: перекресток проспекта Славы и Будапештской улицы, на котором в год погибали около десяти граждан, стал гораздо более безопасным. Да и пробок здесь стало меньше. Правда, все это, как говорится, по ощущениям и личным впечатлениям. Официально, с цифрами и фактами, так никто и не проанализировал плюсы и минусы «краба» и «креветки».

«Санкт-Петербургские ведомости», как и многие другие городские СМИ, не раз и не два рассказывали о «крабовых» новостях. Последней такой новостью в январе были замеченные гражданами повреждения: в период больших морозов на «креветке» начала шататься часть перил.

Сегодня «противокрабовый» актив вновь собирает подписи за демонтаж переходов. Под очередной жалобой в Смольный, как сообщается, уже подписались более пяти тысяч горожан.

Новые ли протесты подвигли Смольный к раздумьям о перспективах надземных переходов или что-то иное, только движение началось. Идет подготовка к передаче двух проблемных объектов из ведения городского казенного учреждения «Дирекция транспортного строительства» в ведение городского бюджетного учреждения «Мостотрест». Как пояснили в «Мостотресте», точной даты перехода объекта из одних рук в другие пока никто не знает: такая передача – дело долгое. Никто заранее не ставил перед «Мостотрестом» задач: что он должен сделать с пешеходными мостами.

– О демонтаже, скорее всего, речи быть не может, – пояснил сотрудник «Мостотреста». – Слишком уж большие деньги было потрачены на строительство этих объектов... Но что-то, очевидно, с ними придется делать.

Что именно?

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры сообщили о возможной реконструкции переходов, над которыми, быть может, возведут прозрачные кровли. Ничего более определенного в комитете сказать не берутся. Во всяком случае в бюджете 2016 года ни на какие переделки денег не предусмотрено. А вот в 2017-м...

Ряд депутатов ЗакСа уже объявили, что при верстке бюджета следующего года будут настаивать на выделении денег «Мостотресту» на реконструкцию «краба» и «креветки».


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 062 (5679) от 11.04.2016.


Комментарии