Главная городская газета

Переход на тот свет

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Переход на тот свет | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Близится к завершению формирование жилых кварталов Северо-Приморской части (СПЧ) Петербурга - огромного района между Лахтой и Старой Деревней. Между тем эта одна из самых густонаселенных окраин города по-прежнему разрезана надвое железной дорогой Сестрорецкого направления. Новые путепроводы не строят, и местные жители все дольше стоят в пробках и все чаще рискуют жизнью на пешеходных переходах через рельсовые пути.

Активная застройка болотистых территорий в Приморском районе близ нынешнего парка 300-летия Санкт-Петербурга началась в 1990-х. Поначалу более интенсивно она шла к югу от Сестрорецкой железнодорожной линии: здесь была продолжена улица Савушкина, к Лахтинскому разливу запустили трамвайное движение. В 2000-х стали быстрее осваивать земли к северу от железной дороги. Здесь строительство жилья шло со стороны Камышовой улицы. На сегодня жилая застройка района по большей части сформирована (и она уже переходит в стадию уплотнительной застройки, как, например, в случае с новым домом на углу Богатырского проспекта и Яхтенной улицы).

Развитие транспортной инфраструктуры от этих темпов явно отстает. Спустя примерно десять лет после начала строительства СПЧ, предположительно в 1999 году, открыли движение по перекинутому через Сестрорецкую линию Планерному путепроводу. Стоит отметить, что на нем не были предусмотрены полноценные тротуары, а имелись лишь узкие проходы, больше похожие на технические. Тот, кто решится по ним пройти в непогоду, окажется испачканным в грязи. По сей день виадук в створе Планерной улицы - практически единственный путь для общественного транспорта, соединяющий две части СПЧ.

К востоку есть еще переезд, разделяющий Липовую аллею и Торфяную дорогу. Но расположен он на самом краю микрорайона. В 2013 году был открыт проезд по северному участку Западного скоростного диаметра, а в декабре минувшего года - и по всему ЗСД. Однако у скоростной магистрали в этой части города есть только одна полноценная развязка - на Богатырском проспекте. Чтобы добраться до нее с улицы Савушкина, нужно пересечь железную дорогу. Таким образом, Западный скоростной диаметр лишь увеличил нагрузку на Планерный путепровод.

Несмотря на то что в СПЧ разорваны рельсами на две части сразу несколько улиц (Яхтенная, Туристская), Генеральным планом развития города предусмотрено строительство путепровода только на Туристской. Проект его был готов еще несколько лет назад (возможно, он залежался и требует актуализации), но строительство все откладывается из-за недостатка средств. На момент подготовки материала не было ясно, найдутся ли деньги на виадук в бюджете следующего года. Но даже если найдутся, стройка эта, по-видимому, будет небыстрая.

Возведение виадука могут затруднить стройплощадки, которые используются для продолжения в Приморский район Невско-Василеостровской (зеленой) линии метрополитена. Как сообщили нам в «Метрострое», полностью их уберут только после ввода станции «Туристская». А строительство ее - пока весьма отдаленная перспектива.

Местные жители не ждут, пока появятся путепроводы. Каждый день заполняются людьми дорожки, проложенные через рельсы в створах Туристской и Яхтенной улиц. На Яхтенной точка притяжения - железнодорожная платформа, с которой можно уехать не только в сторону Сестрорецка и Белоострова, но и к станции метро «Старая Деревня», а также к Финляндскому вокзалу. По Туристской новоселы северной части СПЧ совершают прогулки до торгово-развлекательного комплекса, поскольку поблизости от их домов подобного пока не построили.

Несмотря на то что оба перехода несколько лет назад были оборудованы по стандартам Российских железных дорог (с ограждениями и предупреждающими знаками), на обоих происходят несчастные случаи. Как, впрочем, и на переезде на Торфяной дороге. Но особенно часто попадает в хронику происшествий переход на Туристской, где с начала года зафиксировано сразу несколько смертельных инцидентов.

Как заявили нашей газете в управлении Октябрьской магистрали, во всех случаях граждане не соблюдали правила поведения на железной дороге. Люди, например, «не считают нужным снимать наушники и капюшоны, наличие которых сильно снижает концентрацию внимания и приводит к трагическим последствиям». Железнодорожники по мере сил проводят разъяснительную работу и рейды по выявлению нарушителей. В администрации Приморского района говорят, что они тоже проводят просветительскую работу.

В ОЖД обратили внимание, что Сестрорецкая железнодорожная линия была построена значительно раньше жилых домов Северо-Приморской части. А значит, строительством новых переходов должны заниматься городские власти. Октябрьская дорога делать этого не будет.

Здесь стоит напомнить, что подземный переход возле станции Удельная железнодорожники в прошлом году построили самостоятельно. Правда, как мы уже рассказывали, горожане сетуют на протечки и другие неудобства в этом тоннеле.

Между тем ситуация с переходами через путь в Северо-Приморской части становится все острее. Если раньше в Смольном допускали разборку Сестрорецкой линии, то сейчас ее, похоже, собираются только развивать. Недавно на линию были выведены современные поезда «Ласточка» (любопытно, что ездят они здесь не в режиме экспрессов, а со всеми остановками). В будущем путь намерены использовать для транспортного обслуживания «Лахта центра», а также в проектах наземного метро. Это значит, что частота движения электричек здесь может увеличиться. Хотя уже сейчас, по данным ОЖД, в сутки на участке курсирует в среднем 40 поездов. Общее время, когда переход через железнодорожные пути запрещен, может достигать часа.

На этом фоне недавно «Метрострой» выступил с инициативой (то есть предложил городу свои услуги) построить под железнодорожными путями в створе Туристской улицы подземный переход. Как рассказали нам в этой компании, для строительства собираются использовать новый проходческий комплекс, который фирма разрабатывает совместно со Скуратовским опытно-экспериментальным заводом. О реакции Смольного пока неизвестно. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры обещали прокомментировать ситуацию в Северо-Приморской части позже.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook