Главная городская газета

Пакет без хозяина

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью

«В ночь на 22 июня...»: память на рубеже блокады

Традиционная акция памяти пройдет у стен храма святых мучеников Адриана и Наталии в Старо-Панове 21 июня. Детали события – в нашем специальном материале. Читать полностью
Пакет без хозяина | Иллюстрация PhotoStockImage/shutterstock.com

Иллюстрация PhotoStockImage/shutterstock.com

Еду в полупустом трамвае в середине дня. Мужчина говорит кондуктору: «На задней площадке кто-то пакет оставил». Кондуктор, полная пожилая женщина, встает со своего сиденья в середине вагона, идет в конец салона. В другое время никто бы не встрепенулся, но не теперь. Пассажиры дружно поворачивают головы в направлении пакета без хозяина.

Кондуктор между тем спокойно заглянула в пакет, даже рукой там пошуровала и, прихватив его, возвратилась на свое место.

– Пассажиров предупреждают, предупреждают, чтобы к бесхозным предметам не прикасались, а сами не боятся, – громко произнесла одна дама, очевидно, в расчете, что кондуктор ее услышит.

Та ничего не ответила, а среди пассажиров нашелся мужчина, который смелость кондуктора даже одобрил. Он выразился в том смысле, что если на каждый «чих» реагировать, то безопаснее сидеть дома, а не кататься в общественном транспорте.

...Мы уже привыкли не только к предупреждениям о соблюдении мер безопасности в общественных местах, но и к сообщениям о ложных заминированиях. Чем оборачивается каждый ложный сигнал, многие петербуржцы испытали на себе, попав под очередную эвакуацию торгового центра, вокзала, аэропорта, сбоя движения поездов в метрополитене. При этом граждане клянут неадекватов, которые таким образом забавляются, и с пониманием относятся к действиям полиции, которая всякий раз обязана проделывать дорогостоящую, как оказывается в итоге, напрасную работу. Остается только сожалеть, что многие шутники-лжеминеры избегают наказания.

В подземке очередное усиление мер безопасности случилось в конце прошлого года, когда в вестибюлях стали устанавливать досмотровые рамки-металлоискатели, что предусматривалось федеральным законодательством. На первых порах монтируемые ограждения пугали граждан тем, что создаются дополнительные неудобства при проходе пассажиров к турникетам. Но опасения оказались преувеличенными. Удивительно другое. Каждый может убедиться в бесполезности рамок, потому как желающие проходят не через них, а там, где оставлено свободное пространство для пассажиров с кардиостимуляторами.

Но это по правилам, а в реальности может пройти любой. Да и как эти правила выполнить? Требовать у каждого медсправку о наличии в организме кардиостимулятора, а прочих пассажиров отправлять в рамку? Согласитесь, обеспечить такой порядок можно только на бумаге.

Приходится мириться с тем, что принимаемые меры безопасности далеко не всесильны. Даже там, где, казалось бы, шансы нарушителей минимальны, вдруг обнаруживается прореха, вызывающая чувство остолбенения. Нашумевшее ЧП в столичном аэропорту «Внуково» тому подтверждение.

Как одиннадцатилетняя девочка, с легкостью преодолев все контрольные барьеры, без билета прилетела из Москвы в Петербург, теперь уже не секрет. Обо всем рассказано и показано в сюжетах, запечатленных видеокамерами аэрокомплекса. Скажи заранее, что такое возможно – кто бы поверил. Но что произошло, то произошло. После ЧП, вскрывшего бреши в системе авиационной безопасности, последовала работа над ошибками. В частности, теперь на стойках проверки посадочных талонов поставят заграждения, которые невозможно будет обогнуть, скрывшись от глаз сотрудника охраны.

А как вам шокирующая новость про хорька, который вывел из строя Большой адронный коллайдер в Европейском центре ядерных исследований? Ученые нескольких стран, в том числе и России, годы трудились над созданием гигантского сооружения, с протяженностью тоннеля 27 километров. А маленький хищник острыми зубками перекусил провода, ведущие к 66-киловольтному трансформатору, и вырубил электричество. Фантастика! Но хорек погиб не напрасно. Он показал, где в сложной технике есть слабое звено, а заодно и преподал наглядный урок, что от всего не застрахуешься.

Однако это не повод терять бдительность там, где ее уместнее проявить, чтобы минимизировать угрозу. Это я об обнаруженном в трамвае пакете без хозяина. На месте кондуктора все-таки разумнее было бы позвонить в полицию и сообщить о находке, а не подвергать себя и пассажиров потенциальной опасности.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook