Откуда текстиль?

Как известно, в конце прошлого года Минпромторг выступил с настоятельным предложением — запретить ввоз в Россию до 80% товаров легкой промышленности из Турции, чтобы создать благоприятные условия для отечественных производителей. Результат инициативы чиновников не заставил себя ждать. Сегодня турецкий текстиль, формально не входящий в список санкционных товаров, фактически оказался под негласным запретом. Петербургские производители восприняли эту данность неоднозначно и обсудили сложившуюся ситуацию на «круглом столе» «Импортозамещение турецких товаров в легкой промышленности», который состоялся в Центре импортозамещения и локализации Санкт-Петербурга.

Откуда текстиль? | ФОТО Ganibal/shutterstock.com

ФОТО Ganibal/shutterstock.com

Мнения непосредственных участников рынка по решению данной проблемы разделились. Так, собственник торгово-производственного бренда «Ведунья» Виктория Тишина проблемы в разрыве отношений с Турцией не видит: «Вместо турецкого сырья можно использовать текстиль из Китая, Кореи и Марокко. К примеру, мое производство давно работает на китайском текстиле и является при этом лауреатом национальной премии в области индустрии моды «Золотое веретено-2015».

А вот успешное до недавнего времени петербургское производство детской одежды Benten из-за ограничения ввоза текстильного сырья с берегов Босфора остановилось, но в сторону Китая швейники пока смотрят скептически. «Мы работали с турецкими хлопчатобумажными тканями, – объясняет коммерческий директор компании Александра Чудинова. – Поскольку специализируемся на одежде для новорожденных, то, по государственным стандартам, обязаны использовать 100%-ную хлопчатобумажную ткань. Турецкий текстиль в эти нормативы идеально вписывался. Российских аналогов даже по более высокой стоимости мы найти не можем.

По мнению экспертов, в Китае есть выбор сырья, по качеству не уступающего турецкому. Только сроки поставок из Поднебесной составляют не три недели, как из Турции, а три месяца. Еще одна проблема работы с китайскими поставщиками – в первой партии они присылают то, что действительно заказано, а вот последующие грузы могут приходить с неприятными сюрпризами.

Впрочем, петербургские производители открыли «спасительную дверцу в волшебную страну Нарнию», из которой уже начались поставки турецкого текстиля с бирками... made in Belarus. Де-юре ткани уже не турецкие, а наши, союзные.

«Реанимировать в России умершую текстильную отрасль с нуля в нынешних условиях отсутствия сырьевой и технологической базы, при немыслимых ценах на энергоносители и не всегда адекватной налоговой политике бессмысленно», – считает собственник российского бренда Camille Cassard Татьяна Герекли.

Выход из сложившейся в отрасли ситуации Татьяна видит в развитии того, что у нас есть, а именно — не промышленного, а интеллектуального кластера. И предлагает идти по пути Германии, которая в мировой индустрии легкой промышленности занимает третье место после Китая и Таиланда. И это притом что сами немцы на своей территории практически ничего не производят, выгодно реализуя специализированные высокие технологии и дизайнерские идеи.

«Успешного бизнеса без его включения в глобальную экономику быть не может, – уверена Герекли. – Но это возможно, только если на первом месте стоят вопросы качества. Сейчас одежда, произведенная в России, на выходе получается дороже, чем продукция высокотехнологичных производителей Италии, я не говорю о Турции или Корее. Именно поэтому я свои экспортные коллекции отшиваю исключительно из итальянского, швейцарского и английского сырья в Македонии, где плачу швейному мастеру не 30 тысяч рублей, а 150 евро».

Еще одна забота российских швей – неузнаваемость отечественных брендов не только на внешнем, но и на внутреннем рынке.

Руководитель петербургской фабрики «Пилигрим» Ольга Дроздова делится: она вот уже более двадцати лет пытается продвигать свою продукцию на отечественном рынке... «Чтобы хоть как-то заявить о себе, необходимо участвовать в специализированных выставках. Однако участие в обычной выставке в Москве в скромном формате обходится мне в 600 – 700 тысяч рублей. За все время работы государство ни разу не компенсировало нам участие в подобных мероприятиях», – сетует она.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 029 (5646) от 18.02.2016.


Комментарии