Отдых без гармонии

А все так хорошо начиналось... Договор на круизное путешествие «Музыка фьордов» заключен, двухместная каюта на теплоходе под названием «Оркестра» заказана, деньги за все, включая культурную программу и визы, уплачены. Причем деньги немалые, общая сумма – 297 тысяч 280 рублей. Осталось дождаться посадки на белый теплоход и наслаждаться шумом набегающей волны.

Отдых без гармонии  | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Однако ничего этого у 85-летнего Романа Ильича Туманова с женой не случилось. Турфирма ООО «Салон путешествий «Гармония» своих обязательств не выполнила. Более того, и деньги назад не отдает. Обещает, но пока не возвращает. В общем, в отношениях клиента и турагентства теперь не наблюдается никакой гармонии.

– Отец решил все сделать сам, и мы узнали об этом, когда его планы провалились, – рассказал нашей газете Дмитрий Романович, сын неудачливого путешественника. – Конечно, были потрясены уплаченной суммой, но еще больше тем, что никакой услуги за эти деньги он не получил, а на требование возвратить средства его кормят только обещаниями.

В круиз на «Оркестре» чета петербуржцев должна была отправиться еще 17 июня. Причем в фирму обратились заблаговременно и 8 апреля, более чем за два месяца до начала путешествия, оплатили тур, выложив 220 тысяч рублей. Сотрудники фирмы были чрезвычайно любезными, проявили недюжинную заботу о клиентах, уговорив их оплатить также культурную программу всего путешествия – чтобы не было скучно.

Что правда, то правда, скучать Роману Ильичу не пришлось. Теперь он, уже подключив родственников, занят письменными и устными переговорами с турфирмой.

«Предложенный вариант круиза нас устраивал, поэтому мы без колебаний заключили договор # 119-ТП от 8 апреля 2015 г., осуществив предоплату стоимости круиза (чек # 00000003 от 08.04.15 г. 220 000.00 руб.), стоимость культурной программы (чек # 00000002 от 18.05.15 г. 40 000.00 руб. и чек # 00000001 от 20.05.15 г. 27 280.00 руб.), стоимость годовой шенгенской визы (чек # 00000001 от 18.05.15 г. 10 000.00 руб.)», – говорится в официальной претензии клиентов, направленной в ООО «Салон путешествий «Гармония».

Как утверждают в турфирме, посадка на круизный лайнер 17 июня не состоялась, так как «шенгенские визы туриста были получены турфирмой за один день до даты начала тура». Впрочем, в фирме тут же пообещали, что отправят клиентов в «аналогичный круиз 28 июля». Причем, как говорят путешественники, вскоре им подтвердили, что путевки оформлены и все необходимые документы будут им вручены за два часа до посадки на судно.

Но и эта поездка не состоялась: за день до отправления Роману Ильичу сообщили, что «перенос тура оказался невозможен в связи с отсутствием на лайнере свободных мест». Понятно, что пожилых петербуржцев это не обрадовало, летний отдых не удался. Осталось получить обратно уплаченные деньги. Как надеялись клиенты, для этого их и вызвали в фирму после известия, что тура по морям и фьордам не будет. Однако все оказалось совсем не так просто.

«По прибытии в офис нам предложили написать заявление о расторжении договора # 119-ТП от 08.04.2015 г. по причине непредоставления круизных услуг (отсутствия мест на рейс) и просьбу вернуть все денежные средства, оплаченные по договорам в апреле-мае 2015 г. (287 280.00 рублей). В указанную сумму не входят 10 000.00 рублей за оформление виз, потребность в которых отпала из-за непредоставления туристского продукта – круиза. Руководствуясь статьями 15, 16, 18, 28, 29, 30 п. 1 ФЗ «О защите прав потребителей», предлагаю вернуть предоплату в размере 297 280 рублей за несостоявшиеся по вашей вине круизы 17.06.2015 г. и 28.07.2015 г., выплатить сумму 297 280 рублей до 10 августа 2015 года», – пишут в своей претензии клиенты.

Однако денег им не вернули, пообещали выплачивать частями и завершить выплаты не позднее 25 сентября 2015 года, о чем прислали гарантийное письмо. Вроде бы можно и подождать.

– Во-первых, мы уже получили от фирмы столько обещаний, в том числе закрепленных документально договором, что в четкое выполнение очередных посулов не очень верится. Кроме того, опасаемся, вдруг эта фирма до 25 сентября не доживет. Казалось бы, чего проще, раз мест на лайнере не оказалось, значит, и брони каюты не было. Так верните деньги, – рассуждает сын пожилого клиента.

Кстати, некоторые основания для его сомнений есть. Как пояснили нашей газете в Северо-Западном отделении Российского союза туриндустрии, свидетельство о внесении в Единый федеральный реестр туроператоров с гарантиями финансового обеспечения у ООО «Салон путешествий «Гармония» просрочено, оно действовало до 16 июня 2015 года. Сфера действия там обозначена как внутренний туризм.

– Ничего страшного, мы просто решили, что больше не будем туроператором по туризму внутри страны, поэтому не стали продлевать документы, продолжаем работать как турагентство, – пояснила нашей газете генеральный директор ООО «Салон путешествий «Гармония» Анна Харченко.

Относительно претензий к фирме по поводу несостоявшегося круиза гендиректор в подробности вдаваться не стала, заявив, что не помнит деталей соглашений, все изложено в направленных клиенту ответах на его претензии и в гарантийном письме.

Такой вот получилась история одного лета для Романа Ильича Туманова. Особенно обидно, что так обошлись с человеком в возрасте. И это случается у нас в Петербурге не первый раз. Некоторые дельцы от бизнеса рассматривают пожилых как легкую и беззащитную добычу, чтобы поживиться. Будем надеяться, что в этот раз такого не произойдет.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 162 (5535) от 02.09.2015.


Комментарии