Главная городская газета

Остановка не по требованию

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Остановка не по требованию | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

В понедельник прекратилось железнодорожное сообщение между Россией и Эстонией. 18 мая из Москвы отправился последний поезд на Таллин. А неделей раньше, тоже в понедельник, завершилось движение составов между Петербургом и Таллином.

Причина отмены поездов чисто экономическая. Железнодорожные пассажирские перевозки между Эстонией и Россией обеспечивала частная эстонская компания GoRail, причем в течение 17 лет, с 1998 года. Однако в последний год число российских туристов, посещающих Эстонию, резко сократилось, в некоторые месяцы, по данным департамента статистики Эстонии, даже на 43%.

– Предприятие терпит убытки из-за снижения туристического пассажиропотока, – констатировал директор эстонской компании.

Однако нельзя не отметить резко возросшую конкуренцию железнодорожникам. Отправляясь из Таллина в Петербург 6 мая, я насчитал в расписании 13 рейсов автобусов, следующих в этот день в Петербург. Причем различных фирм и разной комфортности, включая класс люкс. И автобусный билет заметно дешевле железнодорожного. За экономкласс в поезде из Петербурга в Таллин я заплатил 1843 рубля, а номинальная стоимость обратного билета на автобус – 1200 рублей, то есть в полтора раза меньше. Если ехать семьей или группой – разница существенная.

Впрочем, многие из тех, кто привык к путешествию на поезде, вагон на салон автобуса не променяли бы. Кстати, мой автобус фирмы Ecolines опоздал с прибытием в Петербург более чем на час, что с поездами случается крайне редко. К тому же ехали мы с неисправным кондиционером, дующим в салон вместо воздуха какую-то гарь. На все претензии водитель, спокойный, как скала, рекомендовал обращаться к администрации компании. В общем, поездка получилась не из приятных и о поезде уже приходилось лишь вспоминать.

Впрочем, как говорится, еще не все потеряно. В пресс-службе ОАО «РЖД» сообщили, что рассматривается вариант организации сквозного железнодорожного маршрута: Москва – Санкт-Петербург – Таллин, который мог бы быть экономически оправданным. Однако, по предварительным наметкам, расписание там такое, что из Петербурга поезд может отправляться в пять часов утра, что вряд ли многих устроит. И тогда автобусное сообщение опять будет в явном приоритете перед железнодорожным транспортом.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook