Охотники за чужими квартирами

В суде Красногвардейского района в марте этого года завершились слушания в отношении Алексея Петрова и Виктории Спасибуховой. Эта «сладкая парочка» обвинялась в организации серии мошенничеств с целью завладения жилой площадью петербуржцев и жителей города Сочи.

Охотники за чужими квартирами  | ФОТО digitalcon/shutterstock.com

ФОТО digitalcon/shutterstock.com

Петров по профессии слесарь. Однако скромный доход от изготовления дубликатов ключей его явно не устраивал, поэтому он и «переквалифицировался» в... слесаря-юриста с полномочиями риелтора. И в этом деле поднаторел и преуспел.

Для 54-летнего импозантного и самоуверенного мужчины не существовало никаких моральных и юридических препятствий. Он активно втирался в доверие к гражданам. Так, к примеру, ради завладения жилплощадью на проспекте Косыгина готов был даже жениться на владелице заветных квадратных метров. Однако дело до этого не дошло. Петров просто похитил паспорт этой женщины и вклеил в него фото Спасибухиной. Это позволило той приватизировать жилплощадь и продать ее третьему лицу.

Когда в 2012 году в городе Сочи скончался владелец трехкомнатной квартиры, его наследник был не в состоянии – по болезни – вступить в права наследования и ходить по инстанциям, доказывая свое законное право на это. Тут-то и возник Алексей Петров, который взял в свои руки паспорт указанного человека, вклеил в него свою фотографию и организовал дальнейшее «законное» получение наследства в солнечном городе.

Причем, как он сам лично утверждал, выдержал конкуренцию с сотрудником правоохранительных органов, соседом наследника по лестничной клетке, который также якобы положил глаз на «ничейную» квартиру. Так ли это было на самом деле, узнать не представляется возможным, ибо вездесущий петербуржец своими активными мошенническими действиями опередил всех возможных потенциальных конкурентов и успел совершить все необходимые действия для оформления квартиры на себя и дальнейшей ее продажи. Однако осуществить это не смог: был задержан. По факту совершенных им преступлений было возбуждено уголовное дело.

В ходе судебных слушаний удалось доказать вину Петрова в трех, а Спасибуховой – в одном эпизоде мошеннических действий с недвижимостью. Следствие полагает, что таких эпизодов было больше, ибо не все пострадавшие обратились с соответствующими заявлениями в компетентные органы. Общий материальный ущерб от незаконных действий мошенников составил более шести миллионов рублей.

В результате судебного разбирательства Петров получил 6 лет лишения свободы с отбытием наказания в колонии строгого режима, а Спасибухова – 3 года 6 месяцев колонии общего режима.

С приговором осужденные не согласились и обжаловали его в высшей судебной инстанции. Городской суд Санкт-Петербурга, тщательным образом исследовав все обстоятельств этого уголовного дела, оставил без изменения ранее вынесенный приговор. Он уже вступил в законную силу.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 156 (5773) от 25.08.2016.


Комментарии