Офис в зеленых тонах

Эксперты Всемирного фонда дикой природы (WWF) и экобюро GREENS подвели итоги ежегодного рейтинга «Зеленые офисы России». Это пока единственный отечественный независимый рейтинг, в котором офисы сравниваются по экологическим показателям.

Офис в зеленых тонах  | ФОТО sdpoto2520/shutterstock.com

ФОТО sdpoto2520/shutterstock.com

Чтобы принять участие в опросе, нужно было подать заявку, провести внутренний аудит и предоставить информацию о разных сторонах экологичности своих офисов – от энергосбережения до подсчета углеродного следа. Эти данные потом на месте проверяли экологи. Наиболее активными участниками опроса оказались консалтинговые, производственные компании и банки.

– Нашей задачей было выделить офисы, где наиболее бережно относятся к окружающей среде и здоровью своих сотрудников, – объяснила ведущий эксперт экобюро GREENS Елена Смирнова. – Ведь экологичный офис – это не только раздельный сбор отходов и энергосбережение. За счет безопасных моющих средств и отделочных материалов в таком рабочем пространстве легче дышать и приятнее работать.

Наиболее популярным шагом на пути к «зеленому» офису оказался раздельный сбор отходов. Чаще собирают, а потом сдают макулатуру, батарейки и картриджи, реже – стекло и пластик. Кроме того, многие компании занимаются экологическим просвещением сотрудников – устраивают акции по уборке мусора, лекции, мастер-классы.

Многие офисы экономят воду и электроэнергию. В каждом втором, например, срабатывает механизм отключения оргтехники в нерабочее время и приняты решения по защите от утечек тепла. Почти в 50% офисов использованы те или иные экологичные материалы для отделки: водорастворимые или натуральные краски, окна и двери без ПВХ, натуральный линолеум или экологически сертифицированный паркет. Еще одно довольно популярное решение – использование экологически безопасной бытовой химии (не содержит хлора, фосфатов и фосфонатов).

Как выяснилось, сегодня самые большие сложности у компаний вызывает расчет и мониторинг углеродного следа: 75% офисов никак не учитывают влияние своей деятельности на климат. 50% даже не планируют этим заниматься, поскольку считают это слишком сложной задачей. И только 25% офисов ведут постоянный мониторинг выбросов CO2. В том числе и тех, которые образовались в результате авиаперелетов их сотрудников во время командировок.

Как выяснилось в результате опроса, главная мотивация к созданию экологичного офиса – «зеленое» PR-продвижение (36% компаний).


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 222 (5593) от 26.11.2015.


Комментарии