Одного креста мало?

Несмотря на то что по городу установили таблички, обозначающие места, где работает эвакуатор (они появились в центре и у 20% знаков), нарушителей правил парковки меньше не стало. И, судя по всему, вряд ли станет. Потому что, оказавшись перед выбором – пересаживаться на общественный транспорт или рисковать нарваться на штраф, многие предпочитают последнее.

Одного креста мало?  | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Напомним, что 8 августа этого года вступили в силу изменения, внесенные в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Они касаются эвакуации транспортных средств. Теперь в кодексе уточнено, что такая эвакуация возможна только в случае наличия дорожных знаков с соответствующей табличкой «Работает эвакуатор».

То есть если раньше основанием для эвакуации автомобиля служили запрещающие знаки, например, «Остановка запрещена», то теперь забрать машину на штрафстоянку могут лишь при наличии нового «напоминания».

Что касается эвакуации, применяемой в случаях, когда запрет на остановку или стоянку вводится не дорожными знаками, а прямо предусмотрен Правилами дорожного движения, то здесь никаких изменений не произошло. Транспортное средство по-прежнему подлежит задержанию в случае неправомерной парковки в местах, отведенных для транспортных средств инвалидов, на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, на тротуаре, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от них, на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части, в тоннеле, а также в случае создания препятствий для движения других транспортных средств.

По мнению дорожных экспертов, новые черно-белые таблички должны положить конец бесконечным спорам водителей и эвакуаторщиков. Кроме того, знак должен дисциплинировать нерадивых водителей, оставляющих своих коней под запрещающими знаками, и напомнить им, что одним штрафом за неправильную парковку они не отделаются.

Но, похоже, наших водителей ни этим, ни другими запрещающими знаками не испугаешь. Разумеется, никто не хочет расставаться с несколькими тысячами рублями, но автомобилисты относятся к этому, как к досадной случайности. Эдакая лотерея, в которой проигрывают деньги. Тем более что вероятность лишиться своего автомобиля не очень большая. Ежедневно по Петербургу перемещается около двух миллионов машин, эвакуируется около шестисот, или 0,03%. Шанс попасть в ДТП и то выше.

Например, в первый же день с момента установки знака «Работает эвакуатор» в переулке Гривцова, эта территория была очищена за несколько часов: одновременно работало аж четыре эвакуатора. Увозя легковушки нарушителей на штраф-стоянки, «санитары дорог» возвращались вновь, собирая новый «урожай». Но наши водители, похоже, ездят с закрытыми глазами. Потому что спустя полчаса после «принудительной зачистки» переулок был вновь забит автомобилями.

Создавалось впечатление, что большинство владельцев бросают машины под знаком сознательно. Они знают, что нарушают, осведомлены об эвакуации, но надеются на авось. Самое распространенное оправдание: «Я поставил машину на пять минут». Только вот «пять минут» зачастую растягиваются на часы.

Однако и водителей понять можно. В северной столице количество машин в пять раз превышает пропускную способность петербургских улиц. Ежедневно в исторический центр устремляются около 230 тысяч автомобилей, большинство из них паркуются вдоль домов, иногда вдвое сужая проезжую часть. В «спальных» же микрорайонах автомобилями забиты не только узкие дворы, в автостоянки превратились большинство бульваров и тротуаров.

Сейчас в городе создано 12 перехватывающих парковок на 1612 машино-мест. Они расположены у станций метро «Волковская», «Ладожская», «Ленинский проспект», «Площадь Александра Невского», «Обухово», «Парнас», «Проспект Просвещения», «Купчино» и «Политехническая». На них водители могут оставить свои машины бесплатно. Однако находятся они в основном на периферии города. В центре таких парковок нет.

Планы по расширению парковочной зоны у города есть (в частности, планируется на 49 участках организовать парковку на 4,5 тысячи машино-мест), но реализованы они будут не раньше 2016 года.

А пока у водителей выбор не слишком велик. Либо парковать машину в положенном, но неудобном для него месте. Либо ставить «ласточку» под знак в надежде на русский авось и советы бывалых автомобилистов, которые считают, что обезопасить свой автомобиль можно очень просто: надо до упора выкрутить руль и поставить машину на ручник, тогда заблокируются колеса, и эвакуатор уедет пустым. Или припарковать машину впритирку к бордюру или столбу. Правда, все эти «фокусы» от эвакуации уже не спасают.


КСТАТИ

С 19 июня 2015 года федеральным законом усилена административная ответственность за нарушения правил остановки или стоянки машин в местах, отведенных для транспорта инвалидов. Теперь штраф за это нарушение составляет 5000 рублей. При этом автомобиль правонарушителя эвакуируют.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 155 (5528) от 24.08.2015.


Комментарии