Одного креста мало?

Несмотря на то что по городу установили таблички, обозначающие места, где работает эвакуатор (они появились в центре и у 20% знаков), нарушителей правил парковки меньше не стало. И, судя по всему, вряд ли станет. Потому что, оказавшись перед выбором – пересаживаться на общественный транспорт или рисковать нарваться на штраф, многие предпочитают последнее.

Одного креста мало?  | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Напомним, что 8 августа этого года вступили в силу изменения, внесенные в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Они касаются эвакуации транспортных средств. Теперь в кодексе уточнено, что такая эвакуация возможна только в случае наличия дорожных знаков с соответствующей табличкой «Работает эвакуатор».

То есть если раньше основанием для эвакуации автомобиля служили запрещающие знаки, например, «Остановка запрещена», то теперь забрать машину на штрафстоянку могут лишь при наличии нового «напоминания».

Что касается эвакуации, применяемой в случаях, когда запрет на остановку или стоянку вводится не дорожными знаками, а прямо предусмотрен Правилами дорожного движения, то здесь никаких изменений не произошло. Транспортное средство по-прежнему подлежит задержанию в случае неправомерной парковки в местах, отведенных для транспортных средств инвалидов, на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, на тротуаре, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от них, на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части, в тоннеле, а также в случае создания препятствий для движения других транспортных средств.

По мнению дорожных экспертов, новые черно-белые таблички должны положить конец бесконечным спорам водителей и эвакуаторщиков. Кроме того, знак должен дисциплинировать нерадивых водителей, оставляющих своих коней под запрещающими знаками, и напомнить им, что одним штрафом за неправильную парковку они не отделаются.

Но, похоже, наших водителей ни этим, ни другими запрещающими знаками не испугаешь. Разумеется, никто не хочет расставаться с несколькими тысячами рублями, но автомобилисты относятся к этому, как к досадной случайности. Эдакая лотерея, в которой проигрывают деньги. Тем более что вероятность лишиться своего автомобиля не очень большая. Ежедневно по Петербургу перемещается около двух миллионов машин, эвакуируется около шестисот, или 0,03%. Шанс попасть в ДТП и то выше.

Например, в первый же день с момента установки знака «Работает эвакуатор» в переулке Гривцова, эта территория была очищена за несколько часов: одновременно работало аж четыре эвакуатора. Увозя легковушки нарушителей на штраф-стоянки, «санитары дорог» возвращались вновь, собирая новый «урожай». Но наши водители, похоже, ездят с закрытыми глазами. Потому что спустя полчаса после «принудительной зачистки» переулок был вновь забит автомобилями.

Создавалось впечатление, что большинство владельцев бросают машины под знаком сознательно. Они знают, что нарушают, осведомлены об эвакуации, но надеются на авось. Самое распространенное оправдание: «Я поставил машину на пять минут». Только вот «пять минут» зачастую растягиваются на часы.

Однако и водителей понять можно. В северной столице количество машин в пять раз превышает пропускную способность петербургских улиц. Ежедневно в исторический центр устремляются около 230 тысяч автомобилей, большинство из них паркуются вдоль домов, иногда вдвое сужая проезжую часть. В «спальных» же микрорайонах автомобилями забиты не только узкие дворы, в автостоянки превратились большинство бульваров и тротуаров.

Сейчас в городе создано 12 перехватывающих парковок на 1612 машино-мест. Они расположены у станций метро «Волковская», «Ладожская», «Ленинский проспект», «Площадь Александра Невского», «Обухово», «Парнас», «Проспект Просвещения», «Купчино» и «Политехническая». На них водители могут оставить свои машины бесплатно. Однако находятся они в основном на периферии города. В центре таких парковок нет.

Планы по расширению парковочной зоны у города есть (в частности, планируется на 49 участках организовать парковку на 4,5 тысячи машино-мест), но реализованы они будут не раньше 2016 года.

А пока у водителей выбор не слишком велик. Либо парковать машину в положенном, но неудобном для него месте. Либо ставить «ласточку» под знак в надежде на русский авось и советы бывалых автомобилистов, которые считают, что обезопасить свой автомобиль можно очень просто: надо до упора выкрутить руль и поставить машину на ручник, тогда заблокируются колеса, и эвакуатор уедет пустым. Или припарковать машину впритирку к бордюру или столбу. Правда, все эти «фокусы» от эвакуации уже не спасают.


КСТАТИ

С 19 июня 2015 года федеральным законом усилена административная ответственность за нарушения правил остановки или стоянки машин в местах, отведенных для транспорта инвалидов. Теперь штраф за это нарушение составляет 5000 рублей. При этом автомобиль правонарушителя эвакуируют.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 155 (5528) от 24.08.2015.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Не спеша по скоростной. Как проходит строительство платной трассы из Петербурга в Москву?
23 Мая 2018

Не спеша по скоростной. Как проходит строительство платной трассы из Петербурга в Москву?

На подходе к Петербургу магистраль далека от готовности, и дорожникам придется очень постараться, чтобы открыть движение хотя бы к концу нынешнего года. К задержке могли привести как уточнения проекта...

Прощайте, Даниил Александрович
06 Июля 2017

Прощайте, Даниил Александрович

В ночь на 5 июля в Петербурге на 99-м году жизни скончался писатель Даниил Гранин.

Юность, красота и успех
06 Июля 2017

Юность, красота и успех

Интервью с Алёной Корневой, чья исследовательская работа «Я знал и труд, и вдохновение…» прочно укрепилась в пятёрке самых читаемых материалов на сайте

Спектральный анализ по сходной цене
15 Июня 2017

Спектральный анализ по сходной цене

В советском уголовном праве было понятие «исключительный цинизм». Оно представляло собой квалифицирующий признак, усугубляющий вину. В УК Украины и Белоруссии оно осталось, из УК РФ — исчезло.

Муринский прокол
15 Июня 2017

Муринский прокол

Второй въезд в Мурино из Петербурга построят к осени

Уйти достойно
31 Мая 2017

Уйти достойно

Хотя в России упрощен доступ к обезболивающим препаратам, это не облегчает страдания пациентов

Экологическая «прививка»
29 Мая 2017

Экологическая «прививка»

В Петербурге завершился VIII Невский международный экологический конгресс, организаторами которого выступили Межпарламентская ассамблея (МПА) стран - участниц СНГ и Минприроды РФ.

Уберут ли Uber?
23 Мая 2017

Уберут ли Uber?

На сегодня сервис заказа такси Uber работает почти в 400 городах и 68 странах мира. На него с удовольствием переходят потребители...

Метро на вырост
18 Мая 2017

Метро на вырост

Конечная станция Ф-2 - второй очереди Фрунзенского радиуса - в 70-процентной степени готовности.

Ладожский клин
12 Мая 2017

Ладожский клин

Одно из мероприятий в преддверии празднования 90-летия Ленобласти получится грустным. Тональность международной конференции по Ладоге, которая открылась сегодня в Москве и собрала многих видных учены...

Детство кончилось
10 Мая 2017

Детство кончилось

Парадоксально, но затормозить развитие некоторых детей можно, впихнув их в группу сверхраннего развития.

Военные архивы
03 Мая 2017

Военные архивы

Где хранятся документы о военных и участниках Великой Отечественной войны