Один на остановке
Мне часто приходится пользоваться услугами АО «Третий парк», и потому могу утверждать, что этот перевозчик не уважает своих пассажиров. Его водители могут позволить себе не выполнить рейс на маршруте, который ходит всего несколько раз в сутки. Может быть отменен последний ночной рейс. А ведь из-за таких действий люди попадают в опасное положение, особенно если это пригородный маршрут.
Иллюстрация pixabay.com
Вспоминаю проблемы с маршрутом № 94, когда автобус приходилось дожидаться чуть ли не час. Об этом я сообщал в ГКУ «Организатор перевозок» - контролирующую организацию, которая обязана применять санкции. Но мои жалобы переправляли перевозчику. АО «Третий парк» стандартно отписывался: с водителем проведен дополнительный инструктаж.
Для сравнения: на государственных предприятиях СПб ГУП «Горэлектротранс» и СПб ГУП «Пассажиравтотранс» за такие грубейшие нарушения водителя лишают премии на 100% и даже могут отстранить от работы.
В 2015 году я сам стал сотрудником государственного транспортного предприятия, занимающегося перевозкой пассажиров. Смены у меня обычно заканчиваются поздно. И однажды, чтобы не ждать служебную развозку, я пошел на ночной автобус. И тут увидел, что к остановке подъезжает 177-й, относящийся к вышеназванному парку. Из расписания выяснил, что 177-й в свой последний рейс в сторону станции Ручьи отправляется в 1.15. Я обрадовался и стал пользоваться этим рейсом.
Но радость была недолгой. Автобус стал или уходить раньше, или не приходить совсем. На мои жалобы получал отписки: водителя лишили премии на 10%. Для водителей это не наказание. У любого есть возможность заработать иным всем известным способом - отпусти кондуктора погулять...
Я много раз пытался по-хорошему выяснить у водителей АО «Третий парк», почему они не выполняют последний рейс на 177-м маршруте. Объяснял им, просил, говорил, что «мы с ними в одной сфере работаем, уважьте, отвезите коллег домой». Но адекватной реакции не было. А один водитель мне заявил, что, поскольку у меня проездной, а не наличные деньги, то мне вообще следует молчать. Тем более неприятно, когда такое общение себе позволяют люди, приехавшие в мой родной город на заработки из других государств. В АО «Третий парк» таких водителей много.
И в заключение. 23 февраля я ездил в Зеленогорск. Мне нужно было добраться до Серова на автобусе маршрута № 322 этого же парка. Автобус должен был отправиться от вокзала в 13.55. Я был на остановке в 13.41. Простоял 40 минут, автобус так и не пришел...
От редакции. Замечания, что высказал наш читатель, мы попросили прокомментировать комитет по транспорту. В своем письме он сообщил редакции, что «по всем фактам, изложенным в обращениях граждан (в частности, Д. Веденева о невыполнении рейсов 177-го автобусного маршрута), проводятся проверки. В том числе с использованием данных системы спутниковой навигации, при помощи которой фиксируется выполнение рейсов подвижным составом городского наземного транспорта общего пользования».
Комитет согласился, что «действительно, на некоторых рейсах в отдельные дни были зафиксированы случаи раннего отправления от остановок (на 3 - 5 минут раньше расписания). Все выявленные факты нарушения движения были направлены предприятию-перевозчику, обслуживающему маршрут № 177. Руководство предприятия по каждому случаю отдельно разбиралось с водительским персоналом, к каждому работнику, допустившему подобное нарушение расписания движения, были применены меры дисциплинарного или материального воздействия. В последнее время подобные случаи на маршруте выявляются крайне редко.
Кроме того, с 19 марта 2018 года было введено новое расписание движения автобусного маршрута № 177, где были учтены как пожелания жителей квартала «Новая Охта» (составляющих основной пассажиропоток маршрута), так и пожелания жителей Калининского района. В новом расписании время работы маршрута продлено».
К сожалению, оценки работы АО «Третий парк» в ответе пресс-службы комитета мы не увидели. Зато из отчета контрольно-ревизорского управления СПб ГКУ «Организатор перевозок» узнали, что за первую неделю апреля водители названного парка побывали в шести ДТП; два раза несвоевременно начали рейс, а от пассажиров поступило семь жалоб на несоблюдение расписания. Было установлено четыре факта, связанных с безопасностью перевозок, и шесть с низкой культурой обслуживания пассажиров, три случая нарушения финансовой дисциплины. И это только за одну неделю!
Комментарии