Один этаж в неделю
В панораме Финского залива вырос серый цилиндр этажей в 15, больше всего напоминающий крепостную башню. Так сейчас выглядит строящийся в Лахте небоскреб, а вернее, его бетонное ядро почти 25-метрового диаметра. Чем быстрее возводят это офисное здание, тем очевиднее становится отставание транспортной инфраструктуры в его окрестностях.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Мы подробно рассказывали о газпромовской высотке в разгар минувшего лета, когда она только-только начала строиться. С тех пор рабочие возводили надземные этажи, но вместе с тем продолжали и работы по устройству фундамента. Полностью нулевой цикл строительства завершили только к концу декабря.
Сегодня поднимается уже второй десяток этажей. Сначала строилась их сердцевина – ядро здания. Скорость этих работ составляет около одной недели на этаж (всего будет 86 этажей). При этом внизу уже монтируются металлоконструкции, обрамляющие ядро и задающие форму небоскреба. Сдача здания в эксплуатацию запланирована на конец 2017 года.
Ранее звучали предположения, что темпы стройки могут упасть из-за непростой экономической ситуации. Однако генеральный директор Объединения строителей Санкт-Петербурга Алексей Белоусов считает, что возведение «Лахта центра» идет достаточно успешно и по плану. Он не сомневается, что проект будет доведен до конца. «Деваться некуда. Остановить такую стройку себе дороже», – сказал эксперт корреспонденту «СПб ведомостей».
Согласен с таким мнением и консультант в области строительства Александр Гольм. Он прогнозирует, что в теплое время года стройка колонн и перекрытий пойдет быстрее. Пока же спешить не следует, а то не оберешься неприятностей. «Северная опора (ЗСД. – Ред.) Петровского фарватера недавно сгорела из-за холодов», – напомнил инженер.
Уже в этом году планируется начать монтаж фасадов 462-метрового здания. Проект их, правда, несколько упростился по сравнению с тем небоскребом, что хотели строить на месте крепости Ниеншанц. «По стоимости фасад башни «Лахта центра» в три раза дешевле фасада на Охте», – объясняют в «Газпроме». Гораздо менее изящной стала расстекловка фасадов (а они все будут стеклянные). Вместо замысловатого узора каркаса, удерживающего стекла, здесь предусмотрели более простой. Застройщик считает, что это нужно только приветствовать.
Дело в том, что российские производители раньше не могли предложить стекла большого размера. Теперь же могут, следовательно, лишние линии каркаса не нужны. Применение новых стекол также позволит повысить освещенность помещений. Причем в компании признали, что в проекте «Охта центра» этот параметр «оставлял желать лучшего».
По мнению градозащитника Дмитрия Литвинова, решение об упрощении фасадов выглядит разумным. «Проект для Охты, надо отдать должное, как-то «перекликается» с Большеохтинским мостом. В Лахте этого нет, и там другое место, более открытое. Архитектура вокруг – тоже попроще, чем на Охте, поэтому изменение фасадов можно признать логичным», – полагает эксперт. Понятно, по его словам, и желание застройщика сэкономить.
Как мы рассказывали, небоскреб станет лишь частью большого квартала, формируемого газовым монополистом. Уже приступили к строительству многофункционального комплекса, который разместится рядом с высоткой. Для открытого амфитеатра, который расположится у самого берега, недавно выбрали на конкурсе название – «Бриз». Продолжаются консультации со Смольным по поводу строительства моста к Парку 300-летия Санкт-Петербурга, на границе которого сейчас собираются возводить медицинский центр при участии «Газпрома» и выставить восстановленный при его же финансовой поддержке парусник «Полтава».
Осенью минувшего года Смольный утвердил новый проект планировки территории общественно-делового комплекса в Лахте. Городские власти также признали это начинание «Газпрома» стратегическим для Петербурга. Что упрощает отвод земли под задуманные гостиничные и выставочные комплексы, а также культурные и досуговые пространства. Чиновники подчеркивали, что речь идет о принадлежащих городу территориях, а передача частной собственности с «Газпромом» даже не обсуждается. Целиком замысел по созданию квартала планируется претворить в жизнь уже после ввода главной башни.
Недавно застройщик поделился сегодняшним видением развития транспортной инфраструктуры вокруг «Лахта центра». Если раньше предполагалось, что новая станция метро разместится возле Лахтинского моста, то на новом плане она обозначена к северу от Приморского шоссе, примерно на том месте, где сегодня находится старинная ивовая аллея. Там же планируется создание железнодорожной станции. И, соответственно, строительство большого пешеходного перехода.
Подъезд непосредственно к небоскребу, где расположится разворотное кольцо общественного транспорта, обеспечат новые мосты через протоку Лахтинского разлива. Доступнее для автомобилистов этот общественно-деловой квартал станет с появлением здесь двух магистралей – продолжений Шуваловского проспекта (по нему можно будет попасть на ЗСД) и Суздальского шоссе.
Однако со сроками возведения инфраструктуры в отличие от самой башни ясности пока нет. Вопрос в том, на какие деньги все это строить. Под занавес минувшего года глава комитета финансов Смольного Алексей Корабельников дал понять, что переговоры по поводу государственно-частного партнерства ведутся с концессионером ЗСД. Источники же говорят о том, что город не готов участвовать в софинансировании этих дорог. Если вдруг найдется инвестор, согласный построить все за свой счет, то магистрали, очевидно, станут платными. Но, скорее всего, к концу 2017 года, когда должны сдать небоскреб, новые трассы открыты не будут.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 012 (5629) от 26.01.2016.
Комментарии