Обновляя дороги округа
Сеть федеральных дорог общего пользования растет, а сами трассы становятся качественнее и безопаснее. Такой вывод делают водители, да и статистика говорит о том же, причем в масштабах Северо-Запада. Протяженность трасс высокого уровня содержания в трех регионах округа (Ленинградском, Псковском и Калининградском) составляет сегодня 1479 км - больше половины от общей сети, а в 2018 году дорожники намерены выйти на показатель 95%. Несмотря на непростые экономические условия, строительство современных новых дорог не прекращается. Каких именно, журналистам рассказали руководители «Севзапуправтодора».
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
В нынешнем году только в Ленобласти завершены ремонтные работы на 24 дорожных объектах и введено в эксплуатацию свыше 321 км федеральных трасс. Это не считая «переходящих объектов» (еще 119 км), работы по которым продолжаются. А в ближайшие два года, если учесть уже заключенные контракты, намечено отремонтировать 613 км магистралей. Для сравнения: в Псковской области дорожники ввели в этом году 154 км автодорог (в том числе 109-километровый отрезок трассы Петербург - Псков) и на ближайшую двухлетку планируют обновить 264 км.
Важная составляющая общей программы - приведение в более совершенный вид искусственных сооружений. Речь о мостах, путепроводах, надземных и подземных пешеходных переходах.
В Ленобласти ввели в этом году после ремонта шесть мостов, и еще четыре находятся в работе - строители собираются сдать их в предстоящем году. А мост через Волхов (стоимость ремонта 1,5 млрд рублей) приведут в полный порядок не раньше 2018 года.
Владимир Муравьев, замначальника управления «Севзапуправтодор», также напомнил: в конце октября было открыто движение на участке трассы «Скандинавия» от Петербурга до пересечения с дорогой Парголово - Симагино (47 - 52 км), и работы там продолжаются. А до конца года для повышения безопасности планируется ввести обновленный участок на трассе «Кола» (поворот на Синявино).
В целом же на территории Ленобласти в работе сегодня находятся восемь дорожных объектов общей протяженностью свыше 93 км. Одни из наиболее важных в этом ряду: поэтапно реконструируемый участок дороги Петербург - Псков длиной 26,6 км, строящийся 17-километровый участок от Соснова до Лосева трассы «Сортавала», обновляемый 26-километровый отрезок магистрали «Нарва» от Петербурга до поселка Черемыкино, а также реконструируемый участок 53 - 65 км (до поселка Огоньки) федеральной дороги «Скандинавия», который досрочно намечено ввести в 2018 году.
Если же говорить о программе 2017 года, то в этот период планируется «осовременить» три трассы протяженностью свыше 39 км. Общая стоимость этих работ - порядка 17 млрд рублей. А более длительная перспектива - ремонт и строительство семи магистралей (имеющих проектную документацию и положительное заключение экспертизы) протяженностью 185 км.
Значительная часть работ при этом связана с обустройством дорог: освещение, переходы, барьерные ограждения, шумозащитные экраны, интеллектуальные транспортные системы и пр. Нынче строители отчитались о завершении работ в Ленобласти по четырем подобным объектам (еще семь предстоит выполнить в 2017 году). Эти и другие меры позволяют заметно повысить качество дорог, а значит, и безопасность движения. По официальным данным, за десять месяцев уходящего года число ДТП в Ленобласти снизилось на 12%, в Псковском регионе - на 20%, а в Калининградской области - на 33%. Повысить безопасность движения должен и пилотный проект по установлению электроизгороди, препятствующей выходу диких животных на дорожное полотно. Такой барьер был установлен на 7-километровом участке трассы «Кола». По словам Дмитрия Кузнецова, другого заместителя начальника «Севзапуправтодора», если здесь снизится число ДТП, эксперимент охватит трассу «Сортавала» и дорогу Вологда - Новая Ладога, где расположены большие лесные массивы.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 233 (5850) от 13.12.2016.




Комментарии