Главная городская газета

Обнаженное под лупой

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Обнаженное под лупой | Иллюстрация digitalconsumator/shutterstock.com

Иллюстрация digitalconsumator/shutterstock.com

На июньском заседании городского общественного совета по рекламе, который работает при антимонопольном управлении, обсуждались несколько жалоб горожан на содержание уличной и телевизионной рекламы.

В УФАС поступило обращение о неэтичной, с точки зрения заявительницы, рекламе шоу «Фавориты Луны», где, как сказано в заявлении, «присутствует изображение, которое несет аморальный смысл, т. к. демонстрируется обнаженное тело». Эксперты общественного совета несколько раз просмотрели ролик. И не нашли в нем обнаженного тела. В решении записали, что на танцовщице всего лишь надет костюм телесного цвета.

В то же время члены совета обратились к распространителям рекламы категории 18+ с рекомендацией – постараться избегать изображений, которые могут у кого-то вызвать двойственное толкование.

Вторая жалоба касалась рекламного плаката одного из производителей куриного мяса, на котором парень обнимает девушку со словами: «Обожаю эту курочку». Некоторые горожанки сочли эти слова оскорбительными, а саму рекламу – аморальной, позорящей город. Члены совета не согласились с такой оценкой. Наоборот, подчеркнули, что обращения к женщине «птичка», «рыбка» и прочее в том же духе издавна считаются уменьшительно-ласкательными существительными.

Еще одна жалоба вызвала неоднозначную реакцию. Мнения разделились. Петербурженка выразила свое возмущение плакатом группы «Ария», который, как она написала, сильно испугал ее 11-летнюю дочь. В жалобе также говорилось, что подобные афиши «могут травмировать психику несовершеннолетних». Собственно, члены совета поспорили как раз о психике несовершеннолетних. Резюмировать не стали. Решили повторно обсудить афишу «Арии» на следующем заседании, получив заключение детских психологов.

А вот содержание рекламы одного из агентств недвижимости, которая распространялась на листовках, было единогласно признано недопустимым. Рекламный ход фирмы основан на использовании ненормативной лексики. Вопрос о возбуждении дела о нарушении закона о рекламе будет рассматривать уже не общественный совет, а петербургское управление ФАС. И с максимальной строгостью.

Обсудили члены совета и конфликт в мире арт-креатива: между Ассоциацией коммуникационных агентств (АКАР) и студией Артемия Лебедева. Представители АКАР выразили возмущение тем, что комитет по туризму принял в дар (приобрел за 1 рубль) туристический логотип Петербурга, придуманный студией Лебедева. Дело обошлось и без конкурса, и без общественного обсуждения, и без оценки иных идей.

Между тем, как заявили представители АКАР на заседании общественного совета, многие арт-агентства как в Петербурге, так и в России, хотели бы предложить северной столице свой вариант логотипа. И тоже за рубль. Ведь авторство на такой «товарный знак» само по себе уже является капиталом.

Совет оценил доводы АКАР как заслуживающие более внимательного изучения. Если конкуренты официально обратятся в УФАС, ведомство займется изучением проблемы, по выражению руководителя петербургского управления Вадима Владимирова, «с увеличительным стеклом».


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook