Обнаженное под лупой

На июньском заседании городского общественного совета по рекламе, который работает при антимонопольном управлении, обсуждались несколько жалоб горожан на содержание уличной и телевизионной рекламы.

Обнаженное под лупой | Иллюстрация digitalconsumator/shutterstock.com

Иллюстрация digitalconsumator/shutterstock.com

В УФАС поступило обращение о неэтичной, с точки зрения заявительницы, рекламе шоу «Фавориты Луны», где, как сказано в заявлении, «присутствует изображение, которое несет аморальный смысл, т. к. демонстрируется обнаженное тело». Эксперты общественного совета несколько раз просмотрели ролик. И не нашли в нем обнаженного тела. В решении записали, что на танцовщице всего лишь надет костюм телесного цвета.

В то же время члены совета обратились к распространителям рекламы категории 18+ с рекомендацией – постараться избегать изображений, которые могут у кого-то вызвать двойственное толкование.

Вторая жалоба касалась рекламного плаката одного из производителей куриного мяса, на котором парень обнимает девушку со словами: «Обожаю эту курочку». Некоторые горожанки сочли эти слова оскорбительными, а саму рекламу – аморальной, позорящей город. Члены совета не согласились с такой оценкой. Наоборот, подчеркнули, что обращения к женщине «птичка», «рыбка» и прочее в том же духе издавна считаются уменьшительно-ласкательными существительными.

Еще одна жалоба вызвала неоднозначную реакцию. Мнения разделились. Петербурженка выразила свое возмущение плакатом группы «Ария», который, как она написала, сильно испугал ее 11-летнюю дочь. В жалобе также говорилось, что подобные афиши «могут травмировать психику несовершеннолетних». Собственно, члены совета поспорили как раз о психике несовершеннолетних. Резюмировать не стали. Решили повторно обсудить афишу «Арии» на следующем заседании, получив заключение детских психологов.

А вот содержание рекламы одного из агентств недвижимости, которая распространялась на листовках, было единогласно признано недопустимым. Рекламный ход фирмы основан на использовании ненормативной лексики. Вопрос о возбуждении дела о нарушении закона о рекламе будет рассматривать уже не общественный совет, а петербургское управление ФАС. И с максимальной строгостью.

Обсудили члены совета и конфликт в мире арт-креатива: между Ассоциацией коммуникационных агентств (АКАР) и студией Артемия Лебедева. Представители АКАР выразили возмущение тем, что комитет по туризму принял в дар (приобрел за 1 рубль) туристический логотип Петербурга, придуманный студией Лебедева. Дело обошлось и без конкурса, и без общественного обсуждения, и без оценки иных идей.

Между тем, как заявили представители АКАР на заседании общественного совета, многие арт-агентства как в Петербурге, так и в России, хотели бы предложить северной столице свой вариант логотипа. И тоже за рубль. Ведь авторство на такой «товарный знак» само по себе уже является капиталом.

Совет оценил доводы АКАР как заслуживающие более внимательного изучения. Если конкуренты официально обратятся в УФАС, ведомство займется изучением проблемы, по выражению руководителя петербургского управления Вадима Владимирова, «с увеличительным стеклом».


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 109 (5726) от 21.06.2016.


Комментарии