Ну ты фрукт!

Общее правило СМИ – без особой нужды не публиковать названия компаний, которые что-то где-то недовыполнили или где-то немного недоработали. Ведь они же могут и исправиться! Зачем же с ходу порочить честь и лишать достоинства? Это как в советские времена при увольнении порой кое-где старались «не портить человеку трудовую книжку». Но вот случай, когда есть нужда: и компанию назвать, и фамилии сотрудников.

Ну ты фрукт!  | ФОТО dansser/shutterstock.com

ФОТО dansser/shutterstock.com

«Киви». Нет, не волосатый фрукт. QIWI – терминалы для приема платы за мобильную связь, коммунальные и прочие услуги... да и вообще для операций с деньгами – как наличными, так и безналичными. Еще в прошлом году «Санкт-Петербургские ведомости» опубликовали письмо пожилого человека, у которого агрегат QIWI на Сенной площади сожрал и не подавился пару сотен рублей, положенных «на телефон». И никто в компании не смог или не захотел помочь пенсионеру. Со временем выяснилось, что количество пострадавших все растет и растет. Растут и «съеденные» суммы.

QIWI создал (создала, создало) замечательную систему оплаты. Разумеется, если считать замечательным умение избежать ответственности и максимально запутать клиента? Сама компания QIWI занимается переводами (по-умному – транзакциями). И только. А терминалы – копилки с деньгами, присоединенные к информационным системам, – QIWI не принадлежат. Компания просто получает от юридических владельцев этих копилок информацию, куда и за что следует зачислить сумму, которую клиент засунул в щель.

При этом владелец нередко сдает свои терминалы в аренду третьим лицам. Те – четвертым, пятым... И никто никогда не найдет концов.

Вот очередная история, выбранная редакцией из кучи аналогов только потому, что милая дама, угодившая в нее, аккуратно сохранила все документы, способные и «опорочить честь», и «лишить достоинства». А потому есть возможность (признаться, редкая) оперировать конкретными фактами.

Дело было в больнице # 5 на улице Костюшко, где наша героиня Наталья К. приходила в себя после операции. Болеешь, не болеешь, а о работе ныне забывать нельзя. Тем более о личном бизнесе. Потому-то, обнаружив в больничном холле второго этажа терминал QIWI, Наталья 15 сентября при помощи «фруктового» агрегата перекинула на свои счета 20 тысяч рублей, выплаченные клиентами за выполненные заказы.

21 сентября выписалась из больницы и обнаружила ноль на одном счету и ноль – на другом. А еще обнаружила, что поначалу (на короткое время) безналичные средства все же появились на счетах, но вослед из QIWI пришло требование аннулировать переводы, так как они якобы были произведены ошибочно. В отсутствие Наташи ее законопослушная компания и вернула деньги.

И началась, как говорят юристы, претензионная работа. Проще говоря, составление претензий. Вообще-то дело для бизнесменов обычное. Ошибки и ошибочки случаются. И есть установившиеся процедуры исправления этих ошибок.

– В QIWI существует два способа приема претензий, – рассказала Наташа. – Первый: разговор с оператором по телефону «горячей линии». Второй: в серьезных случаях рекомендуют обратиться к старшему оператору через сайт компании. Выяснилось, что пострадавших чаще всего именно туда – на сайт – и посылают. Послали и меня. О чудо! Я позвонила, и меня сразу перевели на старшего оператора. И оператор, милый женский голос, как минимум полчаса до тонкостей разбирала мою ситуацию. В результате была составлена претензия с несколько пугающим номером 4646813.

К претензии, как и положено, были приложены копии чеков, которые «выплюнул» больничный агрегат, и письмо из QIWI, где переводы были названы ошибочными...

И у К. началось ежедневное телефонное общение с сотрудниками компании. Причем всегда одинаковое, как будто запись на диктофоне:

– Сначала прогоняли по простым операторам. Потом допускали до старшего, который неизменно просил все рассказать заново. Потом – опять-таки неизменно – извинялся за причиненные неудобства и просил подождать. А на вопрос, где находятся мои 20 тысяч рублей, неизменно отвечал, что не имеет такой информации, но непременно разберется.

И разобрался. Наталья получила два официальных ответа QIWI. Ответ первый: «Ваш запрос передан владельцу терминала. Как только получим ответ, проинформируем Вас». Ответ второй и последний (через полторы недели мытарств): «Пожалуйста, обратитесь с вопросом о зачислении платежа к владельцу терминала. Его контакты указаны на терминале в разделе «Информация». И почти издевательское: «Извините за доставленные неудобства. Благодарим Вас за обращение в службу поддержки QIWI!».

Вновь ложиться в больницу # 5 К. не очень хотелось. Тем более что на чеке значились координаты какой-то конторы ООО «Торгснаб»: улица Швецова, 19, тел. 348-93-01. И даже ИНН. Но по этому адресу никакого «Торгснаба» не оказалось. А компания с указанным ИНН была зарегистрирована по другому адресу: Автовская улица, дом 16. Но и там никто не слышал про «Торгснаб». Телефон с чека тоже молчал.

Пришлось Наталье все же ехать в больницу. Но в холле второго этажа терминала QIWI не оказалось: исчез, испарился. А на его месте стоял агрегат другой компании.

– Надеюсь, теперь этой историей займется полиция, – горячится Наталья. – Непременно обращусь к правоохранителям. Ведь оказалось, что многие мои друзья и знакомые пережили то же самое. С тем же результатом. А это значит, что моя история не частность, а показатель методов работы всей системы QIWI.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 185 (5558) от 05.10.2015.


Комментарии