Только на сайте

Новое время продажи алкоголя пополнит казну

Как сообщает экспертный канал ФедералПресс, в Петербурге обсуждают смягчение ограничений на розничную продажу алкоголя в ночное время. Торгово-промышленная палата региона до конца февраля должна внести конкретные предложения в Заксобрание города, сообщила глава комитета по торговле ТПП Ольга Волкова. Чего ждать от возможного увеличения времени продаж на 4 часа, рассказал гендиректор петербургского «Клуба профессионалов алкогольного рынка» Максим Черниговский.

Новое время продажи алкоголя пополнит казну | ФОТО pixabay.com

ФОТО pixabay.com

«Вообще ограничение продажи алкогольной продукции в вечернее и ночное время – это профилактическая мера, призванная снижать количество преступление, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения. В 2013 году Заксобрание выбрало такие временные рамки запрета: с 22 часов до 11 утра. Тогда была одна ситуация, прошло 4 года, и ситуация поменялась.

ТПП предлагает обсудить, что в связи с ограничением продажи алкогольной продукции в 2013 году в Петербурге изменилось – сильно ли упало количество правонарушений или что-то еще – есть ли смысл оставлять эти временные рамки или перейти на прописанные в федеральном законодательстве (с 23:00 до 8:00). В этом плане приводят пример Москвы, где тоже были более жесткие ограничения, но потом их отменили.

ТПП говорит, что если мы увеличим время продажи на 4 часа, то бюджет дополучит только в виде акцизов 2 млрд рублей по Петербургу при увеличении оборота на 10 млрд – это если говорить о положительной стороне.

Я лично предлагаю поступательное решение данного вопроса: на первом этапе установить новые временные рамки для слабоакогольной продукции крепостью до 16,5 градусов. Я против уравниловки, одинаково регулировать разные категории алкогольной продукции не совсем правильно, одни и те же правила для пива и для водки устанавливать некорректно.

Получилось, что сегодня временные рамки продажи для наших крымских вин и американского виски одни и те же, это что нормально? Можно себе на бытовом уровне представить ситуацию, что некий маргинал приходит в магазин, приобретает бутылку крымского вина, хорошего, марочного, рублей за 500, из горла выпивает и начинает хулиганить? В 2017 году только российское виноделие потеряло в объеме 80 млн литров из-за этих ограничений, тогда как импортная винодельческая продукция приобрела – в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 85 млн литров стали больше продавать на территории России. Мы подарили нашим европейским «партнерам», которые нам подарили санкции, оборот примерно в 40 млрд рублей .

Давайте поступательно идти – установим более широкие рамки для слабоалкогольной продукции, в первую очередь отечественной, посмотрим в течение года, что происходит. После этого можно расширять или не расширять перечень алкогольной продукции, которая попадет в новые рамки.

Если говорить об нелегальных продажах, у нас интернет-торговля алкоголем, вообще запрещенная в России, за последние три года выросла в 5 раз и на сегодня составляет в обороте 10 млрд рублей. Основной оборот приходится на крупные города: «миллионники», Москву и Петербург.

В зависимости от категории нелегальный оборот по винодельческой продукции составляет 5-10% от оборота, по водке – больше, поскольку акциз больше, пьют ее больше, и поэтому коммерческого интереса больше. По водке нелегальный оборот составляет где-то 15%. Эта проблема существует, и любые запретительные меры дают дополнительные преференции для нелегального бизнеса, законом подчиняются только легальные операторы. Когда заканчиваться торговля легальной продукцией, а человеку, что называется «надо добавить», он пользуется нелегальными каналами.

Не думаю, что запрет или его смягчение повлияют на оборот в категории HoReCa. Он вырос за последнее время процентов на 30, на сегодня примерно 5-6% оборотов алкогольной продукции в Петербурге приходится на общепит, но при этом в Западной Европе на общепит приходится 40%. В соседней Ленинградской области это показатель гораздо ниже. Развитие связано с тем, что подрастает новое поколение, которое не считает бары, кафе и рестораны какой-то праздничной историей. Это быт, реалии времени, а не следствие ограничения времени продаж алкоголя».

Источник: экспертный канал ФедералПресс.

#алкоголь #время продажи #обсуждение

Комментарии