Главная городская газета

Невидимки на дороге

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Невидимки на дороге | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Статистика дорожно-транспортных происшествий не сухие цифры, а тонны искореженного металла и множество человеческих жертв, причиной которых становимся мы, люди. И, несмотря на то что количество ДТП с участием пешеходов за последний год снизилось, статистика по-прежнему тревожит: за 8 месяцев в Петербурге произошло 1336 наездов на пешеходов, погибли 69 человек, 1307 получили травмы.

Такие данные озвучила начальник отдела пропаганды управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Татьяна Суслова. Причем, по ее словам, большинство подобных аварий происходит в темное время суток. Во всяком случае число таких ЧП по сравнению с прошлым годом увеличилось на 8%. И виноваты в этом не только водители.

Как говорят эксперты, при движении с ближним светом фар по дороге без искусственного освещения водитель может заметить пешехода лишь за 25 метров, а если включен дальний свет — за шестьдесят. При этом тормозной путь автомобиля, который движется по сухой дороге со скоростью 60 км/ч, составляет 20 метров, а в непогоду для торможения потребуется не менее 35 метров. Но ведь прежде чем нажать на педаль тормоза, водитель должен среагировать — распознать пешехода и принять решение. Как правило, на это тоже требуется время. А если дорога скользкая, то увеличивается и тормозной путь. Простая математика доказывает — на дороге каждый метр и каждая секунда могут стать решающими.

Поэтому представители дорожной полиции призывают пешеходов носить на одежде светоотражающие элементы, которые работают по принципу дорожных знаков и отбрасывают назад свет автомобильных фар. С такой «меткой» шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз. Тем более, как отметил руководитель общественной организации «СПб.Авто» Святослав Данилов, освещенность дорог северной столицы и Ленинградской области оставляет желать лучшего.

Кстати, что касается соседнего региона, то в Ленинградской области за восемь месяцев 2017 года было совершено 359 наездов на пешеходов. Погиб 51 человек, получили ранения 339 пешеходов.

Как отметила Татьяна Суслова, несмотря на то что петербургские автолюбители достаточно вежливы и дисциплинированы, тем не менее в текущем году за непредоставление преимущества пешеходам привлечены к ответственности порядка 46 тысяч водителей. Справедливости ради: за нарушение ПДД привлечены к ответственности уже более 63 тысяч пешеходов.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook