Главная городская газета

Недетский подкат

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

«Победа» и ее победа над курением

Авиакомпания «Победа» выиграла судебные процессы против курильщиков, из-за которых лайнеры были вынуждены совершить незапланированные посадки. Как перевозчик противостоит нарушителям? Читать полностью

Тонизирующая опасность «энергетиков»

«СПб ведомости» изучили историю происхождения и состав тонизирующих и бодрящих напитков. Читать полностью

«Красный треугольник» будущего: музеи, роботы, мотоциклы

На «круглом столе» в Петербурге комплекс «Красный треугольник» представляли как универсальный музей. О том, как городские активисты видят будущее бывшей промзоны - в нашем материале. Читать полностью

Письмо в редакцию: «обувь» на каждый день?

Могут ли оштрафовать за использование зимней резины летом? На вопрос горожанина отвечают «СПб ведомости». Читать полностью

Эпидемия паутины в Петербурге: пик ужаса позади

Горожане обратили наконец внимание на паутину покрывшую множество черемухи. Но пик ужаса на юго-западе Петербурга был пройден около месяца назад. Что будет дальше? Читать полностью

Генплан Петербурга на экономической волне

В районных администрациях начались публичные слушания по проекту изменений в Генеральный план Северной столицы. Читать полностью
Недетский подкат | ФОТО Сергея ВЕРШИНИНА/ИНТЕРПРЕСС

ФОТО Сергея ВЕРШИНИНА/ИНТЕРПРЕСС

В жилой микрорайон Славянка, что возводится возле Пушкина, задумали протянуть узкоколейку. Для регулярных перевозок, по-видимому, приспособят Малую Октябрьскую железную дорогу, построив недостающий участок до нового жилмассива. Вести к нему более традиционный вид транспорта — скоростной трамвай — слишком долго и дорого, объясняют чиновники.

Как мы рассказывали, комплекс «Славянка» на 1,4 млн кв. метров жилья строится c 2009 года на северо-восточной окраине Пушкина, между промзоной и бывшей деревней Московская Славянка. Возводится он на бывших землях совхоза «Детскосельский». На сегодня микрорайон практически построен — здесь уже появилось около полусотни жилых домов (в основном это жилье для военных). Застройщиком большей части из них выступала фирма «ДСК «Славянский». По данным сайта www.kartoteka.ru, она принадлежит управляющей компании «Балтрос» экс-главы Росимущества Сергея Подобеда и фирме «Страйк» банкира Давида Трактовенко.

Добраться из Славянки до Петербурга пока непросто. До железнодорожной станции Царское Село далековато, и самый быстрый маршрут в город проходит по загруженному Московскому шоссе. Дорога на автобусе до ближайшей станции метро «Купчино» может занимать более часа. Автомобилисты также стоят в пробках. Быстро выехать с противоположной стороны, через Пушкин, мешает переезд.

Для улучшения транспортной доступности Славянки в Смольном ранее разрабатывали план строительства здесь линии скоростного трамвая. Как сообщила недавно на заседании межведомственной комиссии по развитию легкорельсового транспорта глава комитета по инвестициям Ирина Бабюк, линия должна пройти в Славянку от станции метро «Купчино» через Шушары. Построить ее планируется на основе государственно-частного партнерства. Общие инвестиции в проект превысят 31,5 миллиарда рублей.

Бабюк считает, что после строительства линии скоростного трамвая многие автомобилисты откажутся от личного транспорта. Ведь до Петербурга можно будет добраться на трамвае минут за 40. Но реализован данный проект, по-видимому, будет нескоро.

По сведениям администрации Пушкинского района, случится это не ранее 2025 года. В связи с чем новый глава района Владимир Омельницкий заявил, что ждать еще семь лет до появления трамвая нет никакой возможности, поскольку к тому времени транспортная ситуация зайдет в тупик.

В администрации рассматривают более быстрый вариант — строительство узкоколейных железнодорожных линий. Они также позволят добраться до Славянки от станции метро «Купчино».

Железная дорога окажется менее затратна, чем трамвай, и окупится за два года. А от начала проектирования до запуска движения и вовсе пройдет всего один год, обещают районные чиновники. В качестве инвестора готова выступить компания «Евросиб».

Общая длина дороги от Славянки до станции метро «Купчино» составит около 20 километров. При этом будет задействована Малая детская железная дорога. Судя по заявлениям властей, соединительную линию к Славянке построят от платформы «Детскосельская». «Вице-губернатор Санкт-Петербурга (Константин Серов. — Прим. ред.) поддержал данный проект. По результатам рабочей встречи принято решение о его реализации», — сообщили в районной администрации.

Напомним, южная трасса Малой Октябрьской железной дороги (известная также как Малая Царскосельская, или детская) строилась с 2007 года, открыта она была в 2011-м. Рельсы проходят параллельно путям Витебского направления Октябрьской железной дороги от станции Молодежная (что возле станции метро «Купчино») и до станции Царскосельская в северной части Пушкина. Точнее, пути проходят за станцию — есть задел для строительства продолжения дороги. Общая протяженность существующих путей составляет чуть более 11 километров.

Малая Царскосельская дорога строилась не как вид транспорта, а в учебных целях — для первой практики будущих железнодорожников во время летних каникул. Ширина колеи у Малой Октябрьской намного меньше стандартной, принятой в России для «взрослых» дорог, — 0,75 м против примерно 1,5 метра. С желанием использовать существующие пути, по-видимому, и связано решение об узкоколейности новых подъездов к Славянке.

Чиновники оговорились, что пока не готовы сообщить точную трассировку и другие подробности будущего железнодорожного маршрута. В нынешнем, довольно размытом, виде инициатива вызывает вопросы: как, например, удастся совмещать учебные рейсы с регулярным движением? Не утратит ли Малая Октябрьская дорога свою первоначальную функцию?

Ранее мы рассказывали о другом похожем начинании — реконструкции заводских подъездных путей в Сертолове для подвоза пассажиров к местным новостройкам. Но там рельсы соединяются с обычной железной дорогой.

Профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев в беседе с корреспондентом «Санкт-Петербургских ведомостей» отметил, что узкоколейные дороги действительно дешевле в строительстве, чем рельсы на широкой колее. Но они редко используются для регулярных пассажирских перевозок, так как из-за конструктивных особенностей мало для них подходят. И скорее всего, что бы ни придумали чиновники, по сути, это все равно будет скоростным трамваем.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook