Неча на зеркало пенять

Неча на зеркало пенять | ФОТО Thomas digitalcon/shutterstock.com

ФОТО Thomas digitalcon/shutterstock.com


17 мая примерно в 12.30 при движении по объездной дороге в направлении от Народной улицы к проспекту Косыгина я попал в ДТП. Двигаясь на своем автомобиле «Лада-Калина» в правом ряду, я догнал машину, которая ехала со скоростью около 60 км/ч. Включив поворотники, продемонстрировал намерение обогнать ее. Проехав метров 100 после обгона, я решил снова вернуться в правый ряд. И тут сзади неожиданно услышал удар и в зеркало заднего вида увидел машину, сигналившую мне фарами об остановке. Совершая обгон, этого транспортного средства я не видел.

Из машины вышли водитель и мужчина лет 22 – 25, назвавшийся сыном ее владельца. Он сказал, что их автомобиль зеркалом ударился в маленькое боковое стекло моей «Лады», которое покрылось трещинами. Зеркало на их машине было разбитым.
Незначительность взаимных повреждений меня несколько успокоила, и я согласился не вызывать ГИБДД. Молодой человек сел ко мне в машину и уговорил меня доехать до Янина к его отцу – владельцу машины и договориться. Не буду перечислять все примененные молодым человеком приемы, но отец по телефону сообщил, что проходит важное совещание и он может поговорить со мной очень недолго. С его слов оказалось, что машина стоит 5 млн рублей, ремонт шарнира и замена зеркала – минимум 60 тыс. руб. Замена моего стекла будет стоить 3 тыс. руб. В итоге меня, не вполне вышедшего из состояния шока, уговорили заплатить 57 тыс. рублей, пообещав, что для доказательства их искренности счет за ремонт вышлют в тот же вечер по электронному адресу. Я постоянно испытывал сомнения, но не сумел их преодолеть. Спустя некоторое время я окончательно понял, что стал жертвой мошенничества. Счет за ремонт, естественно, так и не пришел.

Выполнение перечисленных действий осуществляет организованная группа, состоящая не менее чем из четырех человек: водитель машины, пассажир – молодой мужчина, его телефонный «отец» и «капитан ГИБДД», который по телефону дает консультации – кто виновник ДТП. Все действия, включая на первый взгляд незначительные детали, продуманны. Скорее всего, группа работает в одном и том же месте – вблизи Янина.
Юрий Орлов, пенсионер

Прокомментировать данное письмо мы попросили председателя Санкт-Петербургского отделения межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Виктора СВЕТУХИНА.

– Трудно комментировать действия водителя после ДТП, не зная всех обстоятельств происшествия и при наличии нескольких явных признаков мошенничества противной стороны. Автор добровольно отдал требуемую сумму денег неизвестному лицу под предлогом возмещения ущерба другому неизвестному лицу (собственнику автомобиля) в размере, указанном третьим неизвестным лицом, будучи якобы виновным со слов еще одного неизвестного лица... При этом он не указывает, была ли застрахована его гражданская ответственность полисом ОСАГО. Полагаю, что была, но автор, видимо, не захотел терять так называемый «бонус-малус» за безаварийную езду. Это бывает разумно при мелком ущербе, но пользоваться такой возможностью надо грамотно. Не буду указывать, что было сделано неправильно (практически – все), поделюсь своим мнением, как надо поступать при небольших ДТП без пострадавших:
– остановить машину, включить аварийную сигнализацию, поставить на ручной тормоз;
– убедиться, что выход из машины безопасен, выйти и вывести пассажиров за пределы проезжей части;
– совместно с пассажирами отыскать как можно больше очевидцев, вручить им визитки, еще лучше – взять их координаты (пройдет полминуты, и будет поздно ловить – все разбегутся-разъедутся), записать госномера машин, водители которых могли видеть ДТП, как можно быстрее извлечь из салона видеорегистратор или достать фотоаппарат и снять панораму места ДТП;
– выставить знак аварийной остановки;
– позвонить человеку, которому доверяете (другу, родственнику, знакомому юристу) и рассказать коротко, но внятно о месте и обстоятельствах ДТП; человек со стороны напомнит вам порядок действий и предостережет от ошибок (я в таких случаях звоню коллегам, поскольку понимаю, что нахожусь в состоянии стресса и могу что-нибудь забыть);
– далее надо определиться, считаете ли вы себя единственным виновником ДТП; если сомневаетесь, то не спешите признавать, но будьте объективны.
После этого можно начинать общение со вторым участником. Изучите его полис ОСАГО, предъявите свой. Выслушайте его версию и его мнение о виновности. Если ваши выводы совпали и вы оба уверены, что ущерб невиновного не превышает 50 тысяч рублей (виновный производит ремонт за свой счет) – то можете предложить/согласиться оформить ДТП по европротоколу, то есть без ГИБДД. Для этого:
– заполните бланк извещения о ДТП по правилам ОСАГО, он обычно прилагается к полису, порядок заполнения указан в самом бланке;
– известите каждый свою страховую компанию о событии ДТП по телефонам, указанным в штампе на полисе, и далее действуйте по их указаниям.
Обращаю особое внимание:
Если какая-либо из ваших машин мешает проезду, зафиксируйте их положение по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств и проч. – на фото или видео, планшет или бумагу, после чего освободите проезжую часть, переместив машины в безопасное место. Если ранее этого было делать нельзя, то, в соответствии с недавними изменениями в ПДД, сейчас это необходимо! Оформляться по европротоколу – ваше право, а освободить дорогу – обязанность.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 153 (5770) от 22.08.2016.


Комментарии