Небо сулит перспективу

Согласно прогнозу Pilot and Technician Outlook 2017, в ближайшие 20 лет мировая потребность в пилотах и инженерно-техническом персонале авиаотрасли составит свыше 1,2 млн специалистов.

Небо сулит перспективу | ФОТО Юрия СМИТЮКА/ТАСС

ФОТО Юрия СМИТЮКА/ТАСС

По его оценке, в период с 2017-го по 2036 год мировой гражданской авиации потребуется около 637 тыс. новых коммерческих пилотов, 648 тыс. инженерно-технических специалистов, а также 839 тыс. бортпроводников. По сравнению с аналогичным исследованием годичной давности спрос на пилотов вырос на 3,2%, а вот потребность в ИТР снизилась на 4,6%. Объясняется это тем, что новые модели самолетов предполагают снижение объемов технического обслуживания, а потребность в присутствии на борту летчика все равно сохраняется.

Учитывая дефицит пилотов, финский национальный авиаперевозчик, к примеру, недавно объявил о наборе даже тех, у кого нет летного стажа. Им предлагают пройти двухгодичные курсы обучения в Авиационном институте Финляндии или специальную программу от авиакомпании, предварительно оплатив до

29 тыс. евро. Однако большие затраты (при этом предлагается и кредит на льготной основе) оправданны: размер средней зарплаты финского гражданского летчика составляет около 11 тыс. евро, а в странах Юго-Восточной Азии квалифицированным пилотам платят до $20 тыс.

По причине роста объема перевозок и появления новых воздушных судов в России также отмечен дефицит специалистов авиаотрасли. По официальной статистике, если на 1 июля 2016 года перевозчики РФ эксплуатировали 491 самолет Boeing и Airbus, то на начало июля 2017-го их парк вырос уже до 570 машин. А впереди и новые поступления зарубежных и отечественных лайнеров.

#авиация #пилоты #персонал

Комментарии