Не выбрал вуз – иди работать

Глеб ШИРШОВ, золотой медалист гимназии # 56 (не по классическому гимназическому, т. е. гуманитарному, направлению, а по физмату), мог бы сейчас заниматься нанотехнологиями. Но его перетянул бизнес, который вырос из детско-юношеского хобби.

Не выбрал вуз – иди работать | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

– Глеб, а что за хобби?

– С пяти лет я играл в большой теннис, но в 11 лет отец предложил пойти в школу картинга – и теннис был заброшен. В картинг обычно приходят в 7 – 8 лет, и, чтобы наверстать, я три-четыре раза в неделю ездил с Петроградки в Колпино, там единственная в городе, хоть и небольшая, трасса для спортивного картинга.

Картинг – самый понятный «технический» вид спорта. Ребенок знает, как прикрутить колесо, как устроен двигатель и т. д. Это для нынешних детей архиважно: все уткнулись в айпэды, а руками работать не умеют и не хотят.

К сожалению, сейчас мало людей занимаются спортивным картингом. Невское кольцо, на котором проводился чемпионат страны, закрыто, да и вообще в России хороших трасс по пальцам перечесть. А в Финляндии 50 трасс для картинга, и на десяти из них можно проводить чемпионат мира.

Спортивные успехи?.. Ну мастером спорта я стал. Чемпионат Петербурга выигрывал, в чемпионате Финляндии был вторым.


– А после гимназии в 2005 году вы поступали...

– В Политех. Отец гидролог, мама метеоролог, оба уверены, что техническое образование развивает ум, вместе решили, что специальность должна быть «а-ля материаловедение», чтобы представлять, из чего что сделано.

После первого курса я пережил кризис: «Нужен ли мне этот институт?». Школьное образование у нас отличное – проблемы начинаются потом. В школе оценивают практику: решение задачек и есть твоя практика. В институте за решение задач получаешь зачет, а оценка ставится за теорию, за выучивание конспектов.

Сейчас я считаю: если ребенок после школы не уверен в том, что ему нужен именно этот институт, чтобы стать, скажем, конкретно физиком-ядерщиком, не надо идти в вуз. Можно идти работать. У нас как: если семья, так сказать, благополучная, у родителей и мысли нет, что ребенок не пойдет в институт. А если он хочет стать парикмахером, поваром – зачем ему шесть лет сидеть в вузе?

После института – тоже некоторый шок. Я считал так: сделаешь что-то наилучшим образом – перейдешь на следующий уровень. Надо хорошо учиться? – пожалуйста, школа с золотой медалью. Надо закончить институт? – пожалуйста, красный диплом. И вдруг эти «уровневые переходы» прерываются. По крайней мере у меня.

Мое образование – это 100% нанотехнологии. Пришел в самую приличную фирму: чистые комнаты, все в белых халатах, готовы взять техником и платить 23 тысячи рублей. А у меня ребенок маленький... Пошел программистом в нефтяную компанию. Но офисная рутина меня убивала. И я стал больше времени уделять бизнесу, который и пророс из хобби. Отчасти бизнес семейный: интернет-магазин товаров для картинга. Сначала просто помогали картингистам что-то доставать, потому что ни у кого ничего не было. Потом решили: есть знания, спрос...


– Мечта есть?

– Вот тут главная проблема. Книжки типа «Как стать успешным» сводятся к одному: надо поставить цель, действовать в этом направлении – и обстоятельства будут работать на тебя. А я не знаю, чего хочу. Наверное, пока аккумулирую что-то.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 109 (5482) от 19.06.2015.


Комментарии