Не все согласны с Бетанкуром
Новому мосту через Малую Неву, который соединил Васильевский остров с Петровским Петроградской стороны, дали имя Бетанкура. Я и мои друзья, коренные жители города, название считаем неудачным.
ФОТО Антона ВАГАНОВА/ТАСС
Мы не пытаемся умалить заслуги Августина Бетанкура, выдающегося инженера, сделавшего многое для строительства железных дорог и мостов в России. Но это сооружение построено не для его увековечения, а для удобства петербуржцев, мнением которых не захотели поинтересоваться при выборе названия моста. У нас есть предположение, что многие просто не будут понимать, что это за мост и где находится. А по прошествии лет вообще забудут, кто такой Бетанкур, и не свяжут название моста с конкретным человеком. Короче говоря, не приживется это название у народа.
В Петербурге уже имеется несколько примеров, когда названия, данные мостам, так и не стали привычными для большинства жителей города, а у приезжих тем более. Большой Обуховский на КАД почти все водители и горожане называют Вантовым. Большеохтинскому мосту при его открытии в начале XX века дали имя Петра Великого, потом переименовывали и снова вернулись к первому названию. Но все и поныне называют его Большеохтинским. Или возьмем Володарский мост - сегодня многие не ответят, почему он так назван, хотя невдалеке стоит памятник человеку, взявшему себе такой псевдоним. Кстати, спросите прохожих, кем он был, чем прославился - почти никто не ответит.
Думаю, со мной согласятся многие, что лучше всего запоминаются названия мостов, связанные со значительными городскими объектами. Литейный имеет одинаковое название с проспектом, на который выходит. Александро-Невский располагается рядом с лаврой, Дворцовый ведет к Зимнему дворцу. И если следовать этой всем понятной логике, новый мост надо было бы назвать Василеостровским, и никаких бы объяснений никому бы не потребовалось - где да почему...
Скажу, почему меня так взволновала эта тема. Значительная часть моей большой жизни (мне 84 года, но я до сих пор работаю на одном из предприятий электромонтером и телефонистом) связана с Васильевским островом. Годы блокады, когда мой отец воевал на Ленинградском фронте, я провел в детском доме № 63, что находился на 12-й линии. После школы учился на математико-механическом факультете ЛГУ, что располагался на 10-й линии. Это все мои родные места.
И еще. Я и мои друзья-ветераны хотим поблагодарить газету и журналиста Вадима Кузьмицкого за объективную и правдивую статью «Пробивной Бетанкур», которая была опубликована в газете 9 апреля и касалась в том числе и названия нового моста тоже.
Комментарии