Не потерять паромы

В сезоне 2017 года в нашем городе продолжат действовать морские паромные линии в Хельсинки и Стокгольм. Однако принципиально ситуацию это не меняет: Россия остается одной из немногих мировых держав, которая при наличии огромных возможностей в сфере паромного и круизного морского туризма не имеет собственного флота.

Не потерять паромы | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Несмотря на отсутствие официального подтверждения от оператора St. Peter Line, туристические агентства города разместили информацию о маршруте и расписании парома «Принцесса Анастасия» на 2017 год. Из нее следует, что этот паром в одиночку будет «закрывать» обе ранее действовавшие линии из Петербурга в Хельсинки и Стокгольм. А вот «сестра» «Анастасии», паром «Принцесса Мария», Балтику покинет. Причем на маршруте в Стокгольм оставшийся в регионе плавания лайнер пойдет не как раньше, а по ходу часовой стрелки, оказываясь во время тура в Таллине раньше, чем в столице Швеции. Однако в любом случае возможность побывать в Хельсинки, Таллине и Стокгольме, путешествуя по морю, у петербуржцев сохранится: расписание составлено со 2 апреля вплоть до конца 2017 года.

«Отказаться от работы на линиях, которые в перспективе могут быть весьма прибыльными, было бы недальновидно, - говорит генеральный директор «Интермарин Сервис Лтд» Игорь Глухов. - Ведь в ближайшее время на них можно будет возить не только пассажиров, но и грузы». Стоит напомнить, что именно он, в свое время занимая пост руководителя паромного оператора «принцесс» St. Peter Line, на всех уровнях пробивал перевод «Морского фасада» в статус грузо-пассажирского порта. «Теперь, когда идея близка к реализации, потерять паромного оператора с его судами для Петербурга было бы неразумно», - считает Глухов.

Идея перевода «Морского фасада» в статус грузо-пассажирского порта имеет конкретные очертания еще с марта 2015-го, когда появилось соответствующее распоряжение председателя правительства РФ Дмитрия Медведева. Но недавно коммерческий директор «Морского фасада» Алексей Панфилов дал понять: возможность принимать не только пассажиров, но и накатные грузы у порта появится не в 2017-м, а только в навигацию 2018 года. «Сейчас идет процесс проектирования и подготовки инфраструктуры, а завершение строительно-монтажных работ намечено на середину 2018 года», - уточнил он.

Вероятность же потерять паромы в Петербурге появилась после того, как осенью 2016-го они были проданы итальянскому оператору Moby Lines. Который как раз и решил «сослать» «Принцессу Марию» в другой регион плавания. Судьба «Принцессы Анастасии» долго была неизвестна, однако сейчас утверждается, что зимой она пройдет реновацию, а весной во всей красе выйдет на маршруты из Петербурга в Хельсинки и Стокгольм.

Вместе с тем специалисты уверены: если Петербург хочет сохранять устойчивую связь с Европой по морю на паромах, ему нужна своя, отечественная, компания. Ведь ни St. Peter Line, ни финская Viking Line или эстонская Tallink Silja Line, если рассматривать их в качестве альтернативы, не могут контролироваться властями России, будучи компаниями зарубежными. И о том, что стране нужен свой паромный и круизный оператор, уже много лет говорят все. Причем речь идет не только о Петербурге.

Например, на состоявшемся недавно в Петербурге форуме по морскому туризму тот же Игорь Глухов представил доклад о возрождении Крымско-Кавказской линии. «Это дело ближайшего будущего, - полагает он. - Ведь если вспомнить советское прошлое, на этой линии обслуживали свыше 100 тыс. пассажиров в год. Она пользовалась высоким спросом, а круизы были одним из наиболее стабильно работающих направлений туризма. Сейчас возродить ее - самое время».

Неоднократно за появление отечественного паромного и круизного оператора высказывался и нынешний председатель комитета по развитию туризма Петербурга Андрей Мушкарев, много лет проработавший в отрасли водного туризма. «Совершенно очевидно, что проблемы в сфере паромного и круизного сообщения легче было бы решать, если бы в России был свой оператор», - считает он.

Что касается маршрутной сети, расписания и формата круизов на паромах, выходящих из Петербурга, то окончательная картина сложится после 1 декабря, когда руководство St. Peter Line и Moby Lines в присутствии представителей туристических властей России, а также генерального консула Италии должно завершить явно затянувшуюся паузу. Обещают представить абсолютно новую концепцию круизов, которой намерены удивить даже тех, кто прежде уже ходил на паромах по Балтике.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 221 (5838) от 25.11.2016.


Комментарии