Главная городская газета

Не потерять лицо

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Не потерять лицо | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

Рекламу коммерческих косметологических и стоматологических центров можно найти буквально на каждом столбу. И чего только они не предлагают: и носы корректируют, и морщины убирают, и зубы превращают в жемчуг. Правда, услуги их стоят недешево, да и качество, увы, далеко не всегда соответствует цене.

В начале этого года сотрудники Роспотребнадзора обнародовали сведения о том, чем жители России недовольны в медицинской отрасли. Оказалось, что 60% обращений составляют жалобы на оказание косметологических услуг: их навязывание, отсутствие медицинской лицензии, безопасность препаратов. 23% обращений связаны с ненадлежащим качеством оказанных платных медицинских услуг, в первую очередь стоматологических. 13% жалоб приходится на отказ в удовлетворении гражданско-правовых требований, таких как возмещение ущерба, перерасчет платы; и 4% - на непредоставление полной и достоверной информации об исполнителе и оказываемых им услугах.

В этой связи Роспотребнадзор дал некоторые разъяснения по вопросам оказания платных медицинских услуг. Так, они могут осуществляться только при наличии у медучреждения лицензии на каждый вид деятельности. Организация должна сообщать все сведения о себе и своей деятельности и на своем сайте в Интернете, и в занимаемом помещении. В том числе - данные о лицензии, перечень платных услуг с указанием цен в рублях, порядок и условия предоставления медпомощи, информацию о работниках, участвующих в оказании платных медуслуг, уровне их профессионального образования и квалификации.

Потребитель вправе потребовать для ознакомления копию учредительного документа медицинской организации, копию свидетельства о государственной регистрации, копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением перечня работ.

В Роспотребнадзоре также рассказали о том, как должен составляться договор на предоставление платных медицинских услуг. Если исполнитель причинил вред жизни или здоровью человека, он должен будет в полном объеме возместить ущерб. Если дело не удается решить мирным путем, то при наличии подписанного сторонами договора потребитель некачественной медуслуги вправе подать иск в суд.

МЕЖДУ ТЕМ

По данным исследовательской компании MAR CONSULT, сегодня платными медуслугами пользуются 68% пациентов. Среди наиболее популярных - посещение стоматолога (его оплачивает 49% опрошенных и готовы платить еще 34%), сдача анализов и диагностика - (43% и еще 21% готов платить за подобные услуги). Многие платят или готовы платить (48%) за медицинский массаж.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook