Не перегнуть бы палку

Гостиницы северной столицы не прочь заработать на росте ее популярности. Однако уже сейчас раздаются тревожные звонки о том, что желание отелей вздуть цены на размещение плохо воспринимается туристами. И вместо увеличения количества гостей мы можем получить обратный эффект.

Не перегнуть бы палку | Иллюстрация dvoenore/shutterstock.com

Иллюстрация dvoenore/shutterstock.com

Казалось бы, беспокоиться нам не о чем. Петербург как туристическая столица получает одну премию за другой. Зарубежные издания наперебой советуют к нам ехать. А с учетом проведения крупных международных событий гостей, как ни крути, должно стать больше. В связи с чем хозяева питерских отелей потирают руки и готовятся получать барыши: с началом 2017-го в среднем гостиницы уже подняли цены на размещение как минимум на 10%. И это притом что средний тариф на такие услуги в Петербурге в минувшем году уже вырос, согласно статистике, на 19% до уровня 5,9 тыс. рублей. А что будет в период белых ночей, вообще никто не знает: многие из отелей попросту придерживают номера, надеясь реализовать их по максимальной цене.

На одном из популярных интернет-сайтов по бронированию отелей пробуем арендовать номер на 2 июля 2017 года, когда в Петербурге пройдет заключительный матч футбольного Кубка конфедераций. И видим: из более чем 1,5 тыс. предложенных вариантов свыше 60% номеров уже забронировано. Номер в «трешке» (не считая мини-отелей, хостелов и т. д.) стоит от 100 долларов в сутки. На просьбу разместить группу в 20 человек в шести из десяти больших гостиниц почти без раздумий отвечают «нет».

Чтобы понять, связано ли это с будущими событиями на новом футбольном стадионе, пробуем забронировать гостиницу на начало июня. Казалось бы, отличия будут вряд ли: тот же период белых ночей и высокий туристический сезон. Однако ситуация другая: забронированных номеров в отелях на 10% меньше, а цена за размещение существенно отличается в меньшую сторону. В среднем - на 15 - 20%.

Этот нехитрый эксперимент показывает: футбольных болельщиков в Петербурге ждут. Более того - явно надеются на них заработать. Иначе какой смысл столь заметно поднимать цены на период проведения Кубка конфедераций.

Однако давайте посмотрим на ситуацию трезво. И зададимся вопросом о том, может ли существенно увеличить поток гостей в наш город такое соревнование уже в этом году. Спросите любого знатока, и он вам скажет, что Кубок конфедераций отнюдь не самый престижный в футболе турнир. Не случайно наставник сборной Германии Иоахим Лев уже намекнул, что руководимый им коллектив поедет в Россию без ряда ведущих игроков. Поскольку это турнир лучших команд континентов, на турнир приедут команды Австралии и Новой Зеландии, Чили и Мексики, а также представитель Африки. А из европейских будут только Россия, Германия и Португалия.

Какая из этих сборных «привезет» с собой большое число болельщиков? Ответ очевиден: кроме самих россиян рассчитывать можно только на европейцев. В основном - на немцев. Ведь представить себе, что в Петербург валом повалят болельщики из Южной Америки или Австралии, чересчур самонадеянно. По данным официального портала Кубка конфедераций FIFA 2017, на первом этапе продаж билетов на его матчи (он завершился 19 января) от любителей футбола со всех континентов поступило 82 478 заявок. При этом больше их было от российских болельщиков (71 266), а из зарубежных фанатов футбола наибольший интерес проявили болельщики из Чили (4949 заявок). Если учесть, что новый питерский стадион вмещает 68 тыс. зрителей, цифры не впечатляют.

Тревожные звоночки насчет будущей загрузки отелей в Петербурге действительно есть. Так, вскоре после Нового года, когда гостей в нашем городе было и впрямь много, отельеры отметили спад спроса. Что и заставило некоторых из них усомниться в необходимости повышения цен на размещение. «Возможно, что к росту стоимости на проживание в гостиницах Петербурга основная масса гостей оказалась не готова, - говорят они. - Ведь если для иностранца увеличение рублевой цены на 10% не очень заметно, то для россиянина - существенно».

Переоценивать вероятный поток гостей так же вредно, как и недооценивать его. Ведь в обоих случаях будут проигравшие. Только в первом в минусе окажутся отельеры, а во втором - туристы, которым не хватит мест.



Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 021 (5883) от 06.02.2017.


Комментарии