Не переехать черту

С каждым годом получать заветные корочки на управление транспортным средством становится все сложнее. Введены новые категории прав, ужесточены требования к автошколам, усложнен порядок проведения экзаменов, введены проверки автошкол со стороны ГИБДД. И вот еще одно новшество - с 14 октября в России вступил в силу новый порядок проведения экзаменов на права и выдачи водительских прав.

Не переехать черту | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Как сообщил начальник 4-го отдела управления Госавтоинспекции по Санкт-Петербургу и Ленобласти Алексей Михайлов, отныне допуск к финальной и самой сложной стадии проверки - экзамену в ГИБДД - будет осуществляться не автоматически, а после тщательной проверки всех документов. Например, если претендент подает свидетельство о прохождении обучения, медсправки, которые были выданы в другом регионе, то инспектор ГИБДД обязан сделать запрос по «месту учебы», чтобы проверить подлинность всех справок. И в случае отсутствия ответа в течение шести месяцев с даты направления запроса предоставление государственной услуги прекращается. Проще говоря, придется учиться заново.

Кстати, это нововведение было вовсю поддержано автоэкспертами, которые давно говорили о необходимости создания единой общероссийской базы об окончании автошкол.

Претерпел изменения и сам экзамен, причем как для тех, кто получает права на вождение автомобиля, так и мотоцикла.

По словам Алексея Михайлова, для получения удостоверения категории А теперь будет обязательным выполнение упражнения «Скоростное маневрирование». Оценку «не сдал» выпускник мотошколы получит, если он трижды коснулся столбиков, наехал колесом на линию разметки при «заезде в бокс», пересек линию «СТОП», если мотоцикл опрокинулся или у него заглох мотор.

Сложнее станет и тем, кто хочет получить права категории В. Отныне, если ученик при движении задним ходом в бокс не сможет с первой попытки выполнить упражнение и попытается во второй раз включить заднюю передачу, экзамен будет считаться несданным.

Усложнено и упражнение «параллельная парковка», которое будущий шофер должен выполнить «одним движением», а не ездить, как раньше, вперед-назад.

Также инспекторы будут пристальнее следить за нарушением потенциальными водителями виртуальных препятствий и разграничительных линий на площадке.

Даже небольшой заезд на «белую черту» будет означать, что претенденту, желающему сесть за руль, придется пройти переэкзаменовку. При этом в новых правилах указано, что все данные с видеорегистраторов, полученные в ходе сдачи экзамена, будут храниться в отделениях ГИБДД по меньшей мере один месяц.

Появились и новые требования к автодромам. Так, если речь идет о зимних экзаменах, когда на улице уже установился снежный покров, то владельцам площадки придется выставлять дополнительные стойки и конусы, которые будут обозначать границы начала упражнений, а сам автодром обрабатывать специальными противогололедными материалами.

Радует одно - в новом регламенте есть поправки, которые упростят жизнь будущим водителям. Например, места приема и ожидания заявителей в ГИБДД теперь должны обеспечивать комфортное ожидание всем гражданам. В том числе людям с инвалидностью.

С 14 октября получить водительские корочки можно и в многофункциональных центрах.

«Определен порядок взаимодействия должностных лиц подразделений Госавтоинспекции и сотрудников многофункциональных центров в случае обращения гражданина для замены водительского удостоверения или выдачи международного водительского удостоверения в многофункциональный центр, при этом установлен максимальный срок предоставления государственной услуги, который составляет не более 15 рабочих дней», - пояснил Алексей Михайлов.

#автошколы #обучение #экзамены

Комментарии