Главная городская газета

Не место для машин

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Не место для машин | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Подойти к Серафимовскому кладбищу со стороны Богатырского проспекта – проблема: дорога к воротам в ямах, заполненных водой. А за оградой широкая и ровная, как взлетная полоса, аллея Героев. Здесь много мемориалов, которые следуют один за другим... Такое не увидишь ни на одном кладбище Петербурга!

От мужественных лиц на черном граните, от дат на памятных досках болью сжимается сердце. Короткой оказалась жизнь у похороненных здесь воинов-интернационалистов, погибших в Афганистане, моряков теплохода «Механик Тарасов», «Полесск», атомной подводной лодки «Курск», альпинистов, пытавшихся покорить Памир... А какие юные лица у пожарных, трагически погибших в пылающей гостинице «Ленинград»... Удивительно, но шум загруженного машинами проспекта здесь гаснет, не нарушая вечного покоя ушедших. Как и не тускнеют яркие краски многочисленных цветов, которыми усыпаны холодные плиты. И только при ближайшем рассмотрении понимаешь – они тоже не живые.

Моросит не то дождь, не то снег, однако посетители на кладбище есть. Пожилые пары, но больше молодежи и бабушек с уже взрослыми внуками. Все идут не спеша к своим могилам, и только я здесь одна с проверкой. Читатель нашей газеты сообщил, что «работники кладбища устроили платную автостоянку на мемориале».

На аллее Героев машин нет. Но, когда я сворачиваю с нее в сторону и иду дальше, около меня тормозит старенькая «семерка». Молодой человек помогает выбраться из машины трем пожилым женщинам, две из которых опираются на трости. Они приехали почтить память своей подруги. Машину на территорию кладбища пропустили беспрепятственно, поскольку женщины, как они мне сказали, имеют инвалидность.

В постановлении «Об организации похоронного дела в Санкт-Петербурге» (# 210 от 7 марта 2006 г.) в одном из пунктов 11-го раздела сказано, что въезд на все кладбища на личном транспорте разрешен только инвалидам и престарелым людям, а также транспорту, сопровождающему катафалк в составе похоронной процессии. Об этом можно было бы не писать – и так понятно, если бы наш уважаемый читатель не обратил внимание, что машины, которые он увидел стоящими у мемориала жертвам блокады Ленинграда, не имеют стикера «инвалид». Но водители, которые привезли своих немощных родственников на кладбище, необязательно должны быть инвалидами. Как и тот молодой человек, что доставил сюда увиденных мною женщин.

Я разговаривала с другими посетителями кладбища, которых встретила в минувшее воскресенье на Серафимовском. Некоторые претензии к его содержанию есть. Например, по весне та часть кладбища, что находится ближе к Торфяной дороге, затапливается и без резиновых сапог к могилам не подойти. Но «платной автостоянки», как пишет наш читатель, здесь не видели. Более того, одна из женщин сказала, что когда ее сын захотел вместе с ней проехать на территорию, его не пустили даже за «предложенную благодарность».

Работы по содержанию и эксплуатации Серафимовского выполняет по договору с ГУ «Специализированная служба Санкт-Петербурга по вопросам похоронного дела» ООО «АГРА». Мы связались с его руководством и попросили усилить контроль за въезжающим на кладбище транспортом. Нам ответили, что за этим и так следят строго. Но, как известно, не бывает правил без исключения. Перед высокопоставленными лицами шлагбаум ведь не опустят?


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook