Главная городская газета

Не говорите «окей» рекламщику

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Не говорите «окей» рекламщику  | ФОТО VectorA/shutterstock.com

ФОТО VectorA/shutterstock.com

УФАС Санкт-Петербурга оштрафовало известную торговую компанию за нарушение закона «О рекламе».

Маркетинговый отдел одной из крупнейших региональных сетей продуктовых гипермаркетов осуществлял рассылку рекламных SMS на электронные адреса покупателей без согласия последних.

В ходе проведения плановой проверки специалисты антимонопольного органа обнаружили анкеты, при заполнении которых покупатели магазина выразили свое прямое несогласие на получение рекламной рассылки. Тем не менее она распространялась. Хотя ст. 18 закона «О рекламе» допускает распространение рекламы по сетям электросвязи только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

В портмоне или дамской сумочке среднестатистического горожанина хранятся несколько карточек покупателя разных торговых сетей. Они приобретались за разные суммы с заполнением специальной анкеты или без таковой.

В анкете оштрафованной компании, например, указывается, что все поля обязательны для заполнения. И что гарантируется конфиденциальность предоставляемой информации. Помимо графы ФИО надо указать мобильный телефон, адрес электронной почты, дату рождения и пол. В «гарантию конфиденциальности» остается только верить.

Текст в нижней части мелкий. Там разъясняется, что заполнивший анкету дает «согласие на обработку любым способом моих вышеуказанных персональных данных с целью предоставления информации о товарах, услугах, а также об акциях и скидках». Любым способом – это прежде всего путем электронной рассылки информации, потому как почтовый адрес клиента не указывается.

В самом низу анкеты два пустых прямоугольника, куда надо поставить подпись. И уже микроскопическим шрифтом, который и в очках прочтет не каждый, поясняется, что одна подпись означает согласие на рассылку, а две подписи – несогласие.

А теперь вспомните: приобретая карту покупателя, вы внимательно ознакомились с содержанием текста в нижней части анкеты? Не прочитали, не смогли прочитать, не вникали в тонкости значения подписи в прямоугольниках? Ну тогда не удивляйтесь, что на ваш мобильный телефон или электронную почту идет надоедливая торговая реклама. Возможно, вы дали согласие на рассылку, но этого не заметили.

Задним числом от рассылок можно отказаться, приложив некоторые усилия, о чем также информирует анкета. Отправить в адрес компании заказное письмо с просьбой отозвать свое согласие на рассылку или вручить его лично уполномоченному представителю компании.

Заполнение подобных анкет при получении дисконтных карт в магазинах, офисах – практика весьма распространенная. Так, ваш мобильный телефон и адрес электронной почты становятся известны лицам, заинтересованным в распространении разнообразной информации в сфере торговли. Кроме того, есть спамеры, которые рассылают рекламу по принципу случайного набора номера, так что на сто процентов от нее не застраховаться.

Конечно, она мешает пользователям, раздражает, беспощадно удаляется, но хотя бы не является источником финансовых потерь. В отличие от платной рекламы на ваш мобильный телефон, которую вы не заказывали. Списание со счета идет понемногу, рубль – три за день. Но если не обеспокоиться по этому поводу, не обратиться за помощью к своему сотовому оператору, чтобы вас отключили от нежелательного вторжения, то сумма набегает приличная.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook