Главная городская газета

Найти дорогу в экопарк

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью
Найти дорогу в экопарк | Иллюстрация racom/shutterstock.com

Иллюстрация racom/shutterstock.com

Сдержанно оценил на днях проект нового экопарка в Приморском районе совет по ландшафтной архитектуре петербургского Союза архитекторов. Идея хороша, но на пути к ее реализации будет очень много проблем - таково было общее мнение специалистов по зеленому зодчеству.

Мысль создать экопарк на том месте, где до 2010 года планировалось строить новый зоопарк, появилась у городских властей почти три года назад. Недавно проект прошел согласования, поэтому архитектор Алексей Шолохов, представитель большой команды разработчиков, счел возможным представить основные идеи экопарка.

Его территория, ограниченная ЗСД, новой частью Шуваловского проспекта и Восточным каналом Юнтоловской дачи, занимает 75 гектаров. Она будет разделена на три участка - парк для активных видов отдыха (14 га), лесопарковая зона (54 га), зона сохранения естественного ландшафта (7 га). Соответственно, могут быть организованы три очереди строительства, разнесенные во времени, если возникнут проблемы с финансированием. Общая стоимость экопарка оценивается сейчас в 1 млрд рублей. Экопарк рассчитан на одновременное пребывание в нем до 3,5 тысячи человек. В радиусе 20-минутной пешей доступности от его границ проживают почти 130 тысяч человек. После создания экопарка в Приморском районе будет 6 кв. метров зелени на 1 человека, по нормам должно быть 12 кв. метров.

Первая очередь предусматривает создание главной аллеи на месте существующего стихийного транзита, а также благоустройство мест отдыха на берегу канала. Экопарк будет иметь три входа. Главный - в юго-восточном углу, откуда короткая аллея приводит на круглую площадь диаметром 100 метров. На ней появится амфитеатр в окружении четырех насыпных холмов высотой 9 - 12 метров каждый. Это будет общественный центр экопарка.

Второй вход размещается у проезда, идущего вдоль ЗСД, от него начинается главная аллея, вдоль которой создаются спортплощадки для горожан всех возрастов и степеней активности. Переходя в лесопарковую зону, аллея прорезает весь экопарк и завершается видовой площадкой с ротондой.

Третий вход - с Камышовой улицы потребует перекинуть мост через канал, но это будет самый короткий путь от жилых кварталов к той части центральной аллеи, где находятся спортплощадки.

По словам Шолохова, только седьмая часть существующих деревьев находится в хорошем состоянии. Поэтому при строительстве активной зоны будут произведены массовые посадки берез, лип, ив и других деревьев.

Главная идея второй очереди - создание экотроп с деревянными настилами, чтобы наблюдать за природой, не повреждая ее. Наконец, третья очередь - минимальное вторжение тех же троп в естественную природу. Проект предусматривает сохранение мест произрастание восковника болотного и других краснокнижных растений.

Члены ландшафтной секции нашли в проекте много слабых мест. Начали с того, что предложенное оборудование детских площадок морально устарело. Велосипедные дорожки предусмотрены, но в петербургском климате они должны иметь твердое покрытие. Искусственные холмы - хорошая идея, но нельзя использовать грунт, «добытый» рядом на строительстве экопарка. Он мягкий и быстро осядет. Экотропы выглядят проложенными случайно, а они должны логично вести «от травы к лягушке».

Важный вопрос - кто будет оператором экопарка. Если управление садово-паркового хозяйства, как и для обычных парков, то в данном случае содержание зеленых насаждений не впишется в нормативы финансирования.

Жители Приморского района сильно сомневаются, что строительные работы позволят сохранить краснокнижную растительность и места гнездовий и остановок птиц. В свое время эти обстоятельства стали одной из причин отмены проекта нового зоопарка.

В комментарии для нашей газеты Алексей Шолохов признал, что в задании на проектирование, а значит, и в самом проекте, не прописан функционал будущего экопарка. Что можно устраивать в активной зоне - аттракционы, ярмарки, фестивали? Чем будут заниматься сотни людей, которые туда придут? Если не предложить им общепит, то предприимчивые люди организуют его по своему разумению. Если нагромоздить капитальных сооружений, то пропадет идея экопарка как места для преимущественно тихого отдыха. От них и до торгово-развлекательных комплексов недалеко.

По мнению архитектора, оптимальным были бы события, те же фестивали, не требующие стационарных построек.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook