Главная городская газета

Нашумевшая трасса

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью

«В ночь на 22 июня...»: память на рубеже блокады

Традиционная акция памяти пройдет у стен храма святых мучеников Адриана и Наталии в Старо-Панове 21 июня. Детали события – в нашем специальном материале. Читать полностью
Нашумевшая трасса | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

После ввода центрального участка ЗСД обитатели Канонерского острова стали жаловаться на ухудшение условий жизни. Шумоизоляция трассы, очевидно, оказалась недостаточной: в округе стоит почти непрерывный гул от машин. Обслуживающая магистраль компания проводит замеры шума, но ничего конкретного не обещает.

Как мы рассказывали, эстакада ЗСД протянулась через весь остров. Трасса проходит здесь выше, чем где бы то ни было в городе, - она поднялась над землей на 52 метра. Так высоко дорогу построили потому, что необходимо было обеспечить достаточный подмостовой габарит над Морским каналом. Ведь именно через эту водную артерию в Неву заходят самые большие суда.

Почти вплотную к трассе на острове стоят шесть жилых многоэтажек. Издали кажется, что скоростная дорога проходит прямо над ними. Вблизи это ощущение сохраняется благодаря шуму: слышно чуть ли не каждую проезжающую машину. По ощущениям корреспондента «СПб ведомостей», звук намного громче, чем на северном участке ЗСД, где трасса также проходит рядом с жилыми домами.

Как сообщал ранее нашей газете заместитель главы администрации Кировского района Владимир Захаров, из-за соседства с ЗСД решено было расселить признанные не пригодными к проживанию помещения в доме № 12, корпус 2, а также в домах № 15, 16 и 17 по Канонерскому острову. Дома № 12 и 15 - панельные, позднесоветской постройки. 16-й и 17-й - более ранние, сталинской эпохи, но тоже типовые. Генеральный план отводит землю под всеми этими зданиями под деловую застройку (за исключением дома № 15, который находится ближе всего к трассе и попадает в зону улично-дорожной сети).

Переселением граждан, проживавших в квартирах государственного жилищного фонда, занимались городские власти. Этот процесс был завершен уже к весне 2016-го, следовало из ответа Захарова. Тем же, у кого жилье было оформлено в собственность, альтернативные квадратные метры подыскивала компания «ЗСД». К концу ноября 2016-го - в преддверии пуска дороги - расселение собственников было завершено, заявлял «Санкт-Петербургским ведомостям» директор «ЗСД» Игорь Лукьянов.

В то же время даже ближайший к эстакаде дом № 15, который должен был быть расселен целиком, пока не отключен от коммуникаций и остается обитаемым. Часть стекол в нем разбита, а большинство дверей заблокированы. Но, по нашим наблюдениям, одно или два парадных продолжают использоваться: в окнах горит свет. Да и весь квартал полон жизни: люди как ни в чем не бывало прогуливаются с детскими колясками вдоль забора, которым до сих пор огорожена часть острова вокруг опор ЗСД. К слову, по другую сторону от эстакады (с противоположной стороны от жилых домов) фирма «ЗСД» строит садик. Это инвестиционное условие, выставленное городом.

Местных жителей соседство со скоростной трассой не радует. Дорога доставила им много хлопот во время строительства. «Бывает, так ночью грохает что-то, стучит. Какая-то огромная конструкция едет по рельсам. Это давит на мозги, конечно», - рассказывала нам ранее местная жительница Анна Богомолова. Несмотря на то что движение по центральному участку было открыто, разного рода шумные работы не прекращались до недавнего времени. В социальных сетях жители жалуются на пескоструйную очистку конструкций ЗСД, которая тоже будто бы велась в весьма позднее время. Кроме того, в ходе этих работ на землю летел песок, оседавший на крышах автомобилей.

Но и безотносительно всякой стройки трасса доставляет немалый дискомфорт. «Во-первых, очень шумно. Во-вторых, это, конечно же, сильная грязь, так что не открыть окно», - посетовала Любовь Пиманова, квартирующая в доме № 14. Ей кажется, что она живет под мостом, и петербурженка удивлена тем, что ее дом не попал под расселение. По словам нашей собеседницы, сразу после открытия дороги люди были шокированы исходящим от нее шумом и даже пытались собирать подписи к чиновникам, чтобы что-то с этим сделать. «Когда стоишь на улице и звонишь в домофон, не слышишь звонка», - посетовала островитянка.

Еще одна наша собеседница, Марина Паневина, оценивает ситуацию со стороны, поскольку не живет на острове, но любит приезжать сюда гулять. «Шум очень сильный. Находиться вблизи ЗСД из-за этого неприятно, и я стараюсь быстрее пройти под трассой и уйти в дальнюю часть острова», - сказала Паневина.

Впрочем, в обслуживающей трассу компании «Магистраль северной столицы» нашей газете рассказали, что все предусмотренные проектом работы по шумоизоляции ЗСД были выполнены. Вдоль дороги установили шумозащитные экраны. Там, где нужно, в домах заменили остекление. «После того как дорога была запущена в эксплуатацию, мы начали делать замеры, подтверждающие зоны санитарного разрыва. Если уровень шума окажется превышен, мы попросим проектировщиков предусмотреть дополнительные шумозащитные мероприятия», - рассказали в компании. Но если приборы покажут, что уровень шума в норме, никаких изменений вносить не потребуется, добавили в «Магистрали северной столицы».

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook