Только на сайте

Надо ли мотивировать бизнесменов

Поднимая любой вопрос о мотивации, нужно, прежде всего, понимать правильное значение этого слова. Образованное от латинского «мovere» — «двигаться», оно обозначает стремление человека совершать новые действия в направлении нового для себя результата. Именно эта нацеленность на результат, причем на новый результат, и отличает мотивацию от таких чувств, эмоций и состояний, как радость, воодушевление, азарт, энтузиазм и т. п., которые могут возникать как реакция на вполне привычные и знакомые вещи.

Надо ли мотивировать бизнесменов  |

Таким образом, когда мы говорим о мотивации бизнесменов, мы говорим об их побуждении совершать новые для них действия с целью достичь более высоких результатов. Сложность здесь заключается в том, что, как правило, бизнесмены изначально сильно мотивированы — именно это качество и определяет их успешность по сравнению с рядовыми обывателями. Поэтому для них важен не результат сам по себе — определенного результата бизнесмены и так уже добились — а именно новый результат, который определит еще больший успех и задаст новый виток развития их бизнесу.

Но чтобы наметить новые цели и новые результаты, нужно сначала оценить достигнутые. В отличие от многих других профессий, скажем, врачей или учителей, продуктивность бизнесмена оценить достаточно легко: она определяется уровнем развития его бизнеса и выражается в цифровых показателях, в частности, в размере чистой прибыли и дивидендов. Мотивировать предпринимателя — значит показать ему возможность нового, по сравнению с имеющимся, результата, а также вселить в него уверенность в том, что он сможет этого результата достичь.

Для этого существует два способа. Первый — рассказать предпринимателю о человеке, который при равных (или даже меньших) возможностях показал новый для себя результат (например, заработал свой первый миллион, 10 миллионов, 100 миллионов и т. д.). Второй — рассказать о действиях, которые совершил другой человек для достижения этого нового результата. Эти способы не представляют секрета и используются многими образовательными компаниями в своих тренингах. Однако у «Бизнес Молодости» есть ноу-хау, которое позволяет применять эти способы наиболее эффективно.

Дело в том, что мы не только рассказываем бизнесменам о новых действиях, которые следует совершать для достижения нового результата, но и подкрепляем предоставляемые сведения реальными примерами. Притом не единичными случаями, не отдельными историями успеха, которые могут оказаться удачным стечением обстоятельств, а достоверными и надежными статистическими данными, проверяемыми на большой выборке.

«У нас есть наша внутренняя аналитическая система SmallData, которая позволяет нам отслеживать влияние действия на результат. Очень важно, чтобы предлагаемые предпринимателю действия были эффективными не только потому, что так считает спикер или коуч, а потому, что их эффективность подтверждена опытом значительного количества людей из большой статистической выборки. В этом и заключается уникальность подхода БМ к мотивации бизнесменов», — объясняет один из основателей «Бизнес Молодости» Петр Осипов.
  Реклама

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 171 (5788) от 15.09.2016.


Комментарии