Главная городская газета

На Валаам и далее

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

В Петербурге растет штраф за браконьерство

Инициативу согласовали на заседании комитета по законодательству ЗакСа. Читать полностью

«Норд Стрим-2»: стройка начинается

Компания Nord Stream-2 AG получила разрешение Минстроя РФ на строительство сухопутного участка газопровода в России. Читать полностью

Золотая медаль за «работу в поисковой системе Яндекс»

VIII Всероссийский чемпионат по компьютерному многоборью среди пенсионеров принес золотую медаль петербуржцу Сергею Алексеевичу Осокину. Он стал первым среди начинающих пользователей в номинации «Работа в поисковой системе Яндекс». Читать полностью

«Штрафной костер», или пожары атакуют

В лесной зоне всей Ленинградской области действует особый противопожарный режим. Читать полностью

Пролетарии всех стран, приезжайте в Петербург!

Они задействованы в тяжелой промышленности, машиностроении, строительстве, обрабатывающих производствах и сфере услуг. Их труд используют не менее 36% предприятий города. Какой вклад вносят мигранты в экономику Петербурга? Читать полностью

Кто держит руку на пульсе народов: круглый стол в Доме национальностей

В Петербурге поговорили о профилактике национального и религиозного экстремизма. Как это было? Читать полностью
 На Валаам и далее  | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

В навигацию-2017 на реки России обещают вывести весь имеющийся флот: спрос на внутренние речные круизы продолжает расти, увеличивается потребность как в коротких, так и в длинных путешествиях.

На только что завершившем работу в Петербурге Фестивале круизов Андрей Михайловский, коммерческий директор компании «Инфофлот», заявил о том, что количество проданных в речные круизы по России путевок уже выросло по сравнению с показателями 2016 года на 25 - 30%. «Причем среди речных туристов появляются все больше людей, которые раньше никогда таким образом не отдыхали», - отмечает эксперт.

Надежда Кобякова, руководитель «ВодоходЪ Санкт-Петербург», уверена, что в этой сфере заметен явный прогресс. «Путешествия по рекам начали приобретать загодя, нередко - за полгода до старта круиза, - объясняет она. - А наряду с бюджетными турами на Валаам снова начали пользоваться спросом продолжительные - вплоть до трех недель».

А вот исполнительный директор компании «Ника» Михаил Корнышев считает: до былых, докризисных, объемов реализации еще далеко. «Спрос на туры по рекам Европы под влиянием ряда причин сейчас действительно заметно растет, - говорит эксперт. - А вот внутри России он повышается в основном за счет возвращения интереса к круизам по российским рекам со стороны туристов из-за рубежа». Как этот, так и некоторые другие эксперты уверены: те россияне, которые могут позволить себе длинный речной круиз, нередко предпочитают отправиться за рубеж.

Или, как вариант, выбрать пусть и дорогой, но комфортабельный теплоход, который на наших реках большая редкость.

Если в Европе примерно половина речных круизных лайнеров находится в возрасте до 15 лет (по меркам отрасли, это «молодые», современные суда), то в России из 120 теплоходов, которые использовались еще в 2008-м, сегодня в навигацию выходит не более 100. По причине физической и моральной старости ежегодно из их числа выбывает по пять-шесть судов - большей части наших речных лайнеров по 40 - 60 лет. Да, владельцы периодически предпринимают успешные попытки их реновации, однако получающие новую начинку один-два судна в год погоды не делают.

Правда, в конце 2016-го компания «ВодоходЪ» и Объединенная судостроительная корпорация подписали контракт на постройку четырехпалубного пассажирского круизного теплохода проекта PV300LMPP-110 класса «река - море». Его возведут на верфи «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. А еще в августе прошлого года сходный по параметрам лайнер заложили на заводе «Лотос» в Астрахани.

Разработчиком концепта судна PV300 является «Морское инженерное бюро - СПб», а в качестве покупателей лайнера, способного перевозить около 340 пассажиров, называют ведущих операторов речных круизов страны. Причем акцент делается на том, что судно способно работать как на реке, так и на море, а уровень его комфортабельности будет самым современным. В частности, на лайнере запланировано появление кают с французскими балконами, а площади стандартной (19 кв. м) и люкс-каюты (от 30 кв. м) позволят пассажирам чувствовать себя действительно зваными гостями.

Однако новые суда, которые должны появиться на туристическом рынке России к началу навигации 2020 года, в первую очередь ориентированы на иностранцев. На тех, кто пока не едет к нам как раз потому, что имеющиеся в нашем распоряжении речные лайнеры не отвечают их высоким требованиям. Что же касается россиян, для нас главным тормозом в деле приобретения речных круизов остается их цена.

Круизные сутки на речном теплоходе в среднем обходятся туристу в 4 - 5 тыс. рублей на человека. А если речь идет о реновированном лайнере уровня 4 звезды - в 9 - 10 тыс. Таким образом, простенький круиз выходного дня на Валаам в трехместной каюте не самого дорогого лайнера в 2017-м смело потянет на 8 тыс. рублей. В одноместной - на 12. А если речь идет о продолжительном круизе на три недели (из Петербурга в Астрахань и обратно), смело можете готовить сумму от 100 тыс.

«Можно, конечно, экономить: именно для этого сейчас появились речные лоукостеры, предлагающие туры по цене 2 - 2,5 тыс. рублей в сутки, - комментируют эксперты. - Но выгода в этом случае неочевидна». «Лоукостер - своеобразный самообман, - полагает Михаил Корнышев. - Конечно, из первоначального пакета услуг можно «вынуть» питание и экскурсии. Но, для того чтобы получить полноценное путешествие, турист все равно потратит сумму, равную, а то и превышающую стоимость обычного круиза. Разница здесь только в том, что конечная цена платится не сразу и есть некий психологический эффект».

Эксперты замечают: клиент стал гораздо разборчивее. И платить за все подряд, не вникая в детали, не готов. «Если раньше туриста интересовал только маршрут лайнера, то теперь он тщательно вникает в нюансы путешествия, - говорят специалисты. - Где находится стоянка судна (в центре или на окраине города), сколько она длится, есть ли развитая береговая инфраструктура - все это и многое другое имеет для туриста не меньшее значение, чем маршрут в целом». А вот предложить ему что-то заметно лучшее и новое, увы, чаще всего не получается: стоянки все те же, а инфраструктура изменяется к лучшему с большим трудом. И в этом отношении история с Речным вокзалом Петербурга (вернее, с его отсутствием) - один из самых ярких примеров.

Подытожим. Поскольку ехать за рубеж по-прежнему далеко не всем по карману, спрос на речные круизы по России будет расти. Попробовать такой вид отдыха люди готовы, но платить станут не только за обещания новых впечатлений, но и за качественный сервис, полностью отвечающий их ожиданиям.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook