На поклон к частнику

Эту развязку собирались открыть в 2015 году, но до сих пор не урегулированы конфликты с владельцами домов частного сектора. Подобные проблемы и дальше будут тормозить крупные дорожные стройки в нашем городе, считают эксперты.

На поклон к частнику | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Эстакада в створе Поклонногорской и Вербной улиц считается первой очередью развязки на Поклонной горе. Она пройдет над железной дорогой. Необходимость в развязке стала очевидна в связи с запуском скоростного поезда «Аллегро». Но когда компания «Петербург-дорсервис» разработала проект сооружения, выяснилось, что для возведения путепровода потребуется демонтировать 16 частных домов с разных сторон железнодорожной линии.

Вступившиеся за жителей депутаты Законодательного собрания предлагали пересмотреть проект. По мнению парламентариев, можно было бы построить не мост, а тоннель под железной дорогой. Архитектор Марк Ицков даже разработал концепцию такого сооружения. «Мы считаем, что наш проект рациональнее и проще. И экономичнее в два, а может, и в три раза», — высказывал свое мнение проектировщик. В Смольном рассматривали идею с тоннелем, но в итоге не поддержали ее. В аппарате вице-губернатора Марата Оганесяна сочли неразумным повторно тратить деньги на проектирование.

Городская администрация начала кампанию по выкупу участков, которой пока далеко до завершения. Тем не менее на свободные площадки уже вышел генеральный подрядчик «Мостоотряд # 19». Так как строить еще особенно негде, по словам очевидцев, темпы работ невелики: компания пока поставила только опоры возле переезда. К слову, в самом «Мостоотряде # 19» нам не стали давать комментарии, предложив обращаться к заказчику. Игроки строительного рынка говорят, что подрядчику приходится разбираться с частниками по большей части самостоятельно. Впрочем, по словам тех же источников, еще на этапе конкурса было известно, что вопросами расселения будет заниматься сам подрядчик.

В городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры «Санкт-Петербургским ведомостям» подтвердили: проблемы с выкупом участков до сих пор не решены. Это значит, что к основному этапу возведения эстакады приступить пока не удается. Ранее сообщалось, что проблемы возникли по девяти участкам. Договориться с их владельцами сразу не удалось.

Возможно, в связи с необходимостью выкупа земель Смольный запросил софинансирование из федерального бюджета. Для этого пришлось повторно сдавать проект ревизорам. Недавно было получено положительное заключение Главгосэкспертизы. По условиям государственного контракта, сдать Поклонногорский путепровод должны в следующем году. Однако уже есть все основания предполагать, что сроки будут изменены.

Для Петербурга сложности с освобождением земли под дорожные стройки не являются чем-то новым. Аналогичные проблемы были, к примеру, при строительстве Кольцевой автодороги. Около года длилось и разбирательство с владельцем частного домика, стоявшего на пути Северного участка Западного скоростного диаметра. При этом на выкуп земли закладываются солидные бюджеты.

«В России никогда не существовало культуры резервирования земельных отводов», — комментирует ситуацию руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — В советские времена собственности на землю не было. Позднее же мы умудрились застроить вообще все что угодно, включая полосы отвода железных дорог».

По словам эксперта, сейчас в целом по России ситуация с дорожным строительством разная. Проще всего, если магистраль прокладывается, что называется, в чистом поле, например, среди сельхозугодий — тогда приходится договариваться только с одним собственником. В иных же случаях необходимо не только выкупать мешающие работам строения, но и — в условиях города — перекладывать коммуникации. А тем, как правило, несколько десятков лет. Стоит ли удивляться, что любой собственник потребует проложить взамен новые коммуникации.

Все эти траты накладываются одна на другую, и возникает огромная сумма. «Первая глава сметного отчета может составлять половину стоимости объекта», — продолжает Михаил Блинкин. По его мнению, юридические вопросы, в частности, связанные с освобождением земли, должен решать заказчик. Технические — касающиеся, к примеру, тех же коммуникаций — относятся скорее к компетенции подрядчика и субподрядчиков. «Очень часто случается так, что подрядчик просто начинает терять деньги: у него строительный сезон, а земля не освобождена», — говорит эксперт.

В ближайшие годы такая ситуация вряд ли изменится. Законодательство нуждается в уточнениях, но делать это надо с крайней осторожностью. «Есть две стороны медали. Мы или теряем время при избыточных затратах на строительство. Или все упрощаем — но тогда открывается поле для злоупотреблений с частным сектором», — заключает Блинкин.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 205 (5331) от 30.10.2014.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Не спеша по скоростной. Как проходит строительство платной трассы из Петербурга в Москву?
23 Мая 2018

Не спеша по скоростной. Как проходит строительство платной трассы из Петербурга в Москву?

На подходе к Петербургу магистраль далека от готовности, и дорожникам придется очень постараться, чтобы открыть движение хотя бы к концу нынешнего года. К задержке могли привести как уточнения проекта...

Прощайте, Даниил Александрович
06 Июля 2017

Прощайте, Даниил Александрович

В ночь на 5 июля в Петербурге на 99-м году жизни скончался писатель Даниил Гранин.

Юность, красота и успех
06 Июля 2017

Юность, красота и успех

Интервью с Алёной Корневой, чья исследовательская работа «Я знал и труд, и вдохновение…» прочно укрепилась в пятёрке самых читаемых материалов на сайте

Спектральный анализ по сходной цене
15 Июня 2017

Спектральный анализ по сходной цене

В советском уголовном праве было понятие «исключительный цинизм». Оно представляло собой квалифицирующий признак, усугубляющий вину. В УК Украины и Белоруссии оно осталось, из УК РФ — исчезло.

Муринский прокол
15 Июня 2017

Муринский прокол

Второй въезд в Мурино из Петербурга построят к осени

Уйти достойно
31 Мая 2017

Уйти достойно

Хотя в России упрощен доступ к обезболивающим препаратам, это не облегчает страдания пациентов

Экологическая «прививка»
29 Мая 2017

Экологическая «прививка»

В Петербурге завершился VIII Невский международный экологический конгресс, организаторами которого выступили Межпарламентская ассамблея (МПА) стран - участниц СНГ и Минприроды РФ.

Уберут ли Uber?
23 Мая 2017

Уберут ли Uber?

На сегодня сервис заказа такси Uber работает почти в 400 городах и 68 странах мира. На него с удовольствием переходят потребители...

Метро на вырост
18 Мая 2017

Метро на вырост

Конечная станция Ф-2 - второй очереди Фрунзенского радиуса - в 70-процентной степени готовности.

Ладожский клин
12 Мая 2017

Ладожский клин

Одно из мероприятий в преддверии празднования 90-летия Ленобласти получится грустным. Тональность международной конференции по Ладоге, которая открылась сегодня в Москве и собрала многих видных учены...

Детство кончилось
10 Мая 2017

Детство кончилось

Парадоксально, но затормозить развитие некоторых детей можно, впихнув их в группу сверхраннего развития.

Военные архивы
03 Мая 2017

Военные архивы

Где хранятся документы о военных и участниках Великой Отечественной войны