На что лягушка ликвидатору

На Автовской ТЭЦ разлился топочный мазут при низкой температуре воздуха... Такой была вводная для учений, проведенных на днях подразделениями МЧС России вместе с аварийными службами самой ТЭЦ и бригадой «СМАРП», занимающейся ликвидацией разливов нефтепродуктов. Учебный разлив локализовали за 2,5 часа вместо нормативных четырех.

На что лягушка ликвидатору | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Настоящим из легенды была только низкая температура. Погода организаторов учений не подвела, в тот день впервые в нынешнем осенне-зимнем сезоне в Петербурге выпал снег. Все остальное организаторы сымитировали. Однако мазутопровод был действующим, проложенным на высоте около трех метров. Протечку топлива из него изобразили черным брезентовым шлангом, свисающим до земли, разлив мазута - тоже некими черными покрытиями общей площадью до 200 квадратных метров.

И вот на место условного прорыва трубопровода прибыла команда ликвидаторов...

Штаб по ликвидации и медицинский пункт расквартировались в двух подогнанных автобусах. Здесь же дежурит пожарная машина. На всякий случай - мазут, как известно, материал горючий. Команде ликвидаторов и всем присутствующим на учениях напоминают о запрете на курение вблизи объектов с топливом.

По сценарию учений, одним из первых действий следует отключение мазутопровода, чтобы прекратить вытекание топлива. Однако черный шланг, изображающий поток мазута, провисел до конца операции. Впрочем, ликвидаторам он не мешал, они довольно бойко принялись сооружать вал вокруг места разлива из мешков с песком. Когда припасенные мешки закончились, машинка с ковшом подвезла еще песка, которым стали набивать дополнительные.

- Запас песка должен быть на каждой ТЭЦ, это, помните, как прежние пожарные щиты с набором самого необходимого, - пояснили мне сотрудники ТЭЦ.

Сооружение вала вокруг места разлива, чтобы условное топливо не растекалось, закончили быстро, затем приступили к ликвидации разлива. Поскольку погода холодная, вытекший мазут следует сначала разогревать горячим паром. После того как его текучесть благодаря паровой ванне увеличилась, топливо можно будет откачивать в резиновые «лягушки», типа больших грелок. Последний этап операции: остатки мазута и загрязненный грунт вывозят на полигон для экологически опасных отходов.

- Это были учения под порядковым номером 53 - последние по подготовке к зимнему сезону. Тренировки проведены на всех пятидесяти трех объектах электроэнергетики, которые находятся в ведении ПАО «ТГК-1» на Северо-Западе, - доложил заместитель генерального директора по корпоративной защите ПАО Юрий Маракин.

К слову, мазут является лишь резервным топливом для Автовской и других ТЭЦ в нашем городе. Обычно они работают на газе, что и экономичнее, и экологичнее. Не зря же мы теперь видим над высокими трубами ТЭЦ лишь легкий парок. Если же трубы задымят, значит, в системе газоснабжения ТЭЦ произошел сбой и она перешла на резервное топливо. В 2016 году Автовская ТЭЦ к работе на мазуте не переходила ни разу.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 201 (5818) от 27.10.2016.


Комментарии