Главная городская газета

На Красное не попасть

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Власти Ленобласти опубликовали проект «Ленинградский гектар»

Кто и на каких условиях сможет стать владельцем земельного участка - в нашем материале. Читать полностью

Новые горизонты и дороги Кронштадта

В Смольном намерены модернизировать на острове Котлин транспортную инфраструктуру, направив на такую работу около 9 млрд рублей. Детали амбициозной инициативы – в нашем материале. Читать полностью

Василеостровская эпопея, или строительство идет со скрипом

Смольный озвучил ряд замечаний в адрес компаний, осваивающих намыв на западе Васильевского острова. С момента начала стройки городские власти регулярно выражают недовольство процессом. Читать полностью

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью
На Красное не попасть | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Запрет на выполнение пассажирских рейсов в Египет c 20.00 6 ноября застал многих петербуржцев, уже купивших туда туристические путевки, врасплох. И теперь они вынуждены выбирать один из трех вариантов.


Суббота. Раннее утро. Аэропорт «Пулково». На табло вылета напротив «египетских» строчек рейсов значится «отменен». У информационной стойки _ легкий ажиотаж. «Как отменили? Почему?» _ требует ответа крупная женщина, раздвигая других пассажиров солидным чемоданом. «А что же теперь делать? _ вторит ей худощавый мужчина. _ Я же специально под эту поездку отпуск взял...» «Надо звонить оператору, _ делает вывод активная девушка. И тут же начинает бегать «маникюрными» пальчиками по цифрам смартфона. _ А, вы уже здесь...» И быстро двигается навстречу представителю турфирмы.

Не все были в курсе событий вечера пятницы, поэтому и приехали в аэропорт. Масштаб проблемы выяснился тут же: только в субботу в Хургаду и Шарм-эль-Шейх из Петербурга должны были вылететь три чартерных рейса, доставив на курорты Египта свыше 500 человек. А за неделю на бортах лайнеров шести авиакомпаний наш город отправляет туда более 5 тысяч туристов. И, узнав о невозможности «здесь и сейчас» улететь на так любимое многими Красное море, некоторые из них, мягко говоря, были недовольны. Что же предлагают представители операторов взамен Египта тем, кто должен был оказаться там на днях? Вариантов _ три.

«Все рейсы будут перенаправлены в Анталью (Турция). Предлагаем туристам изменить страну пребывания с гарантированным сохранением количества ночей и звездности забронированного отеля». Одна из компаний, отправлявших петербуржцев в Египет, была вполне конкретна _ и остальные ее поддержали. В результате уже в субботу 54 человека изменили Стране пирамид с Турцией. Их можно понять: если отпуск горит, отдохнуть у моря (с солнцем) хочется, а полеты в Египет закрыли, Анталья с ее теперешними 22 на 22 (температура воздуха и воды днем) _ вариант вполне приемлемый.

«При отказе от смены Египта на Турцию клиенты могут перебронировать тур на любое из направлений с доплатой разницы в стоимости». Крым? Но там уже не время для пляжного отдыха, столь ценимого в Египте. Кипр, Израиль, Объединенные Арабские Эмираты? Цены на отдых в них другие: стоимость аналогичного египетскому надо умножать почти на полтора. Или лишаться части услуг, сокращая длину отдыха, снижая уровень отеля или заменяя «все включено» на «завтрак-ужин». Про другие зимние «пляжные» направления, которые имеются в Петербурге (а это Доминиканская Республика, Вьетнам, Таиланд и Индия), даже говорить смысла нет. Лететь туда долго (не менее 9 _ 10 часов), а цена туров не чета египетской. 10 дней на двоих в Доминикане (отель 4 звезды, «все включено») только стартуют от 180 тыс. рублей, в то время как схожую по услугам поездку в Страну пирамид (на 2 недели) в последние дни продавали по докризисной стоимости 70 _ 75 тыс.

Третий вариант предполагает отказ от поездки в настоящее время. Можно отложить ее до лучших времен, оставив заплаченные за тур деньги у оператора. «Заморозить» их на срок до года. Как только запрет на рейсы в Египет будет снят, деньги можно снова пустить в дело, купив тур в эту (или другую) страну.

А можно требовать возврата денег прямо сейчас. Но... Если на официальном уровне произошедшее не будет признано форс-мажором, в большинстве случаев обратно удастся получить лишь средства за вычетом фактически понесенных турфирмой расходов. То есть гораздо меньше того, что потрачено. «Ситуация считается не форс-мажором, а «существенным изменением условий», _ поспешил охарактеризовать ее вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин. При желании получить обратно все деньги надо идти в суд. Но эта дорога будет значительно длиннее. И нет никакой гарантии, что она приведет к искомому результату...

Тем, у кого путевки уже оплачены, выбирать придется: запрет на пассажирские перевозки в Египет хоть и временный, но сколько он продлится, никому не известно. Ведь схожий запрет образца 2011 года, вызванный «арабской весной» и вовсе не связанный с жертвами с российской стороны, растянулся на несколько месяцев. К тому же тогда вопрос не стоял так жестко и некоторые операторы все равно выполняли рейсы.

«Что ни делается _ все к лучшему, _ философски выразился один из бывших «египтян», соглашаясь в субботу на отдых в Турции. _ Безопасность важнее». Поэтому и явного недовольства отменой рейсов в Египет не наблюдается. Да и в аэропорту Петербурга, хотя внешне каких-либо особых мер усиления безопасности не видно, они наверняка с учетом последних событий приняты.

Есть, правда, один заметный нюанс. Если раньше время от времени в ходе предполетного досмотра пассажиры высказывали недовольство его тщательностью (например, обсуждая необходимость снимать обувь), то сейчас и проверяющие, и проверяемые обходятся без дискуссий. Вовсе. Ведь абсолютно все сегодня понимают, что в деле обеспечения безопасности полетов мелочей не бывает.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook