Главная городская газета

На границе – замок. Электронный

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью

«В ночь на 22 июня...»: память на рубеже блокады

Традиционная акция памяти пройдет у стен храма святых мучеников Адриана и Наталии в Старо-Панове 21 июня. Детали события – в нашем специальном материале. Читать полностью
На границе – замок. Электронный | ФОТО  сайта  http://yle.fi/uutiset

ФОТО сайта http://yle.fi/uutiset

На финляндско-российской границе в пункте «Ваалимаа» вешают электронный замок. Уже с ближайшего понедельника грузовики на «Торфяновку» будут пропускать только после предварительной регистрации. Сервис бронирования очереди, как подчеркивает финская сторона, является обязательным для всех водителей, направляющихся из Суоми в Россию.

За счет организации электронной очереди финны рассчитывают увеличить пропускную способность пограничного перехода. Как известно, очередь на границе — дело обычное. Особенно в дни и часы пик. С помощью бронирования надеются перераспределить автопотоки так, чтобы не создавать проблем для пограничников с таможенниками, при этом сберечь время водителей.

Сервис бронирования основан на четком планировании шоферами графика своего движения. Водитель прикидывает с точностью до часа, когда он собирается пересечь границу, и бронирует время любым из трех способов: через интернет-сайт www.evpa.fi, по телефону круглосуточного колл-центра или через терминал самообслуживания, расположенный в зоне ожидания в «Ваалимаа». Сделав бронь, шофер может ехать или спать спокойно, а в назначенный час прибыть на границу и быть уверенным, что не попадет в многочасовую колонну из автомобилей. Кстати, если водитель захочет изменить забронированное ранее время на другое, такая возможность предусмотрена.

Финские организаторы нового порядка на границе заявляют, что всячески стараются облегчить проблему «въезда» в их проект. Водители грузовиков также могут зарегистрировать свою машину в офисе GoSwift, расположенном в зоне ожидания близ границы, или даже в портах Котки и Хамины, где размещены специальные терминалы самообслуживания для этих целей.

Пропуск к границе автоматизировали. Камеры наблюдения будут считывать номерной знак автомобиля, и если машина подъедет в тот час, на который она зарегистрирована, ей разрешат движение к пограничному переходу.

А тех, кто в электронной очереди место не забронировал, возвратят в зону ожидания.Им все же придется зарегистрироваться – на какой-то другой свободный отрезок времени.

С 15 декабря по электронной очереди начнут пересекать границу только грузовики.

– Работы по монтажу световых и тематических систем идут по графику, например, подключение светофоров, необходимых для работы сервиса управления очередями, уже вскоре будет завершено, – отметил руководитель проекта Юрки Ярвинен. – Пропуск по электронной очереди пассажирского транспорта начнется с 19 января 2015 года, а бронирование откроют 5 января.

Как утверждают организаторы проекта, виртуальная система бронирования времени проезда более экономичный способ ликвидации заторов на границе, чем строительство новых дорог и полос движения. Но главное, чтобы новшество понравилось самим водителям и чтобы все элементы системы работали без сбоев. Предварительная регистрация для пересечения фин-

ской границы грузовыми машинами была открыта 3 декабря, так что водители уже осваивают систему. С проблемой перевода пользователи не столкнутся, сайт работает на четырех языках – финском, русском, английском и шведском.

Электронная очередь хоть и афишируется как часть интеллектуальной транспортной системы Финляндии, не какая-то новейшая технология. Другие наши соседи – из Эстонии ввели бронирование проезда через границу в Россию со стороны Нарвы на год с лишним раньше. И отзывы водителей в основном положительные. Причем там за талончик с номером приходится выкладывать 3 евро. Финны сделали этот сервис бесплатным.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook