На чемпионат мира 11-м номером

Чемпионат мира по футболу-2018 уже не за горами, а под Петербургом только начинают строить развязки новой магистрали на Москву. Притом что на двух участках дороги в других регионах движение уже открыто. Корреспондент «СПб ведомостей» выяснил, как обстоят дела со строительством трассы.

На чемпионат мира 11-м номером |

Новая дорога получит номер М11 (существующее узкое и «медленное» Московское шоссе числится как М10). Расчетная скорость движения составит 150 километров в час. Разрешенная – видимо, с расчетом, что все равно будут нарушать, – 130. Начавшееся в 2010 году строительство хотят по большей части закончить как раз к мундиалю.

Дорога не будет похожа на полет стрелы. Она местами петляет, протяженность ее составит 684 километра, хотя по прямой между петербургской КАД и МКАД выходит на 80 километров меньше.

Будущую трассу разделили на несколько участков, из которых построено пока только два. Каждый отрезок возводит своя компания. Построив кусок дороги, фирма примерно на 30 лет получает его в свое распоряжение, чтобы «отбить» затраты. В Петербурге скоростная дорога начинается от развязки КАД и Пулковского шоссе. Здесь уже и так имеется довольно крупный узел, придется его еще усложнить. Первые 35 километров будут шестиполосными, затем трасса превратится в четырехполосную.

С 2014 года шла вырубка леса в местах строительства развязок. Весной 2015-го начали подготовку к строительству моста через Ижору близ поселка Войскорово Тосненского района. Старт строительству областного участка магистрали дали в июне как раз в этом поселке. К осени начались земляные работы между Колпинским и Ям-Ижорским шоссе.

В сентябре появилось песчаное основание трассы там, где она проходит по полю вдоль Петербургского шоссе и Варшавской железной дороги, – возле Шушарской дороги. А в начале зимы приступили к земляным работам на разных отрезках от КАД до пересечения с Варшавской железной дорогой и от Славянки до Войскорова.

Стройка искусственных сооружений пока задерживается. Активное строительство трассы на подходах к Петербургу, вероятно, начнется уже в наступившем, 2016-м, году. Так, концессионер заявлял о том, что в этом году начнется стройка дороги вдоль микрорайона Славянка возле Пушкина.

Значительно дальше продвинулось строительство 217-километрового участка на территории Новгородской и Тверской областей. Трасса в этих регионах будет четырехполосной. Предусмотрено шесть транспортных развязок. Здесь уже строятся путепроводы, один из которых совместно с «Роснано» сделают экспериментальным, из композитных материалов. Примерно наполовину возведены мосты через Волхов и Мсту, строятся переправы и через другие реки.

Партнером выступает «Мостотрест». В ходе строительства многие сельские дороги оказались разбиты самосвалами, доставляющими карьерный песок. Особенно пострадали проселки в Окуловском районе, где глубина повреждений дорожного полотна доходила до 40 сантиметров.

Следующий, 74-километровый, участок уже построен. Он был открыт первым на всей дороге в 2014 году. Это четырехполосный обход города Вышний Волочек, что в Тверской области. Светофор в данном населенном пункте собирал особенно большие пробки. Но это лишь одно из обстоятельств, повлиявших на приоритет строительства. Сыграло свою роль и то, что нужно было решать много проблем с освобождением участков и выносом коммуникаций.

Подрядчиком и здесь выступил «Мостотрест». По мнению Счетной палаты, стоимость строительства участка была завышена на 6,6 миллиарда рублей. Тем не менее можно порадоваться, что с запуском участка путь из Петербурга до Москвы уже стал короче на 1 час. Правда, проезд днем на легковой машине обходится в 240 рублей. Так что, когда в сентябре дорогу сделали платной, многие грузовики все равно поехали через город.

Следующий после Вышнего Волочка участок – 48-километровый обход Торжка. Здесь будет три развязки. Победителем конкурса опять-таки стал «Мостотрест». Стройка идет вовсю. В отличие от Новгородской области здесь лучше продумали доставку песка, так что проблем с разбитыми дорогами меньше.

А вот дальше – 59-километровый участок вокруг Твери – строить пока не будут. Его возведение отложили на потом – «после 2020 года». Автомобилистам придется объезжать старинный русский город по Московскому шоссе. Его, правда, собираются реконструировать, частично расширив до четырех, а кое-где и до шести полос. Также реконструируют мосты через реки Тьмаку и Межурку, а также через Волгу. Строятся и три новые транспортные развязки.

Непонятная ситуация сложилась вокруг 91-километрового участка Тверь – Солнечногорск. Ноябрьский конкурс на его строительство никого не заинтересовал. Возможно, придется пересмотреть финансовые условия по этому отрезку трассы.

Следующие 43 километра, от Солнечногорска до МКАД (по пути есть поворот в «Шереметьево»), можно мчаться по новой магистрали. Строительство этих километров памятно тем, как люди стали ложиться на пути экскаваторов из-за вырубки Химкинского леса. На фоне протестов площадь вырубки сократили на треть, при этом на корректировку проекта потратили миллиард рублей.

Проезд здесь был открыт в декабре 2014 года, недавно же была введена плата. Концессионером выступила «Северо-Западная концессионная компания» (консорциум российской группы «Н-Транс» и французской Vinci).

В будущем платную магистраль продолжат через саму Москву. Это будет так называемая Северная рокада, ведущая к шоссе на Ногинск. В качестве первого шага рокаду планируют дотянуть до Дмитровского шоссе.

Раньше говорилось, что стоимость проезда между двумя столицами на легковой машине составит не менее 1000 рублей. Но с учетом падения рубля и тех цен, что уже введены на открытых участках, сумма может выйти в полтора, а то и два раза больше.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 001 (5618) от 11.01.2016.


Комментарии